Сон про маму, старух-карлиц, чужого мужика-экскурсовода, "подарки"
Мы с мамой были на экскурсии в чужом городе. Темно, время года - зима, но город южный, поэтому без снега. С нами дядька средних лет в коричневом старомодном плаще. Это наш экскурсовод. Экскурсия уже заканчивается, да и поездка тоже подошла к концу. Мы все идём в отель собирать вещи.
В номере яркий свет. Мы с мамой собираем сумки и чемоданы. Я иду в другую комнату за своими сувенирными крУжками, которые я купила в этом городе. Они очень красивые, голубенькие, с рисунками, мне очень нравятся. Одна прозрачная, другая керамическая, с лепкой. Забираю кружки с маленького шкафчика, наверху которого они стоят. Возвращаюсь в свою комнату, засовываю их в сумку.
И вдруг вспоминаю, что это же кружки, которые я подарила экскурсоводу! Да и стояли они в комнате экскурсовода! Хоть дверь у нее и внутренняя, не через коридор, но он жил там, а мы с мамой в другой комнате. Мне очень стыдно - ай, как нехорошо свои подарки отбирать! Раскаиваюсь, одну из них набиваю конфетами и сувенирными значками и возвращаю кружки на место. Надеюсь, что никто не увидел, что я их брала. Такой позор, свои подарки чуть не отобрала! Ужасно((
Выходим из отеля во внутренний дворик, на деревянную веранду. Там нас ждёт экскурсовод. Смущаясь, говорит, что хочет подарить мне на память маленький подарок, только он порвался. Протягивает мне разорванную на две части маленькую наклейку, похожую на почтовую марку без зубчиков. Склеить это невозможно, наклейка вся скукоженная, из-за липкого слоя ее уже не расправишь. Мне очень неприятно, что у него для меня такой "подарок", но я смеюсь и говорю:
– Давайте подарим ее веранде! — и прилепляю кусочки наклейки на перила. Конечно, так нельзя делать, надо было выбросить это в мусорник, но он бы обиделся, подарки же в мусорник не бросают! А я не хочу его обижать.
Экскурсовод говорит, что у него есть ещё подарок для моего брата (–в реале у меня нет брата), и сует мне в руки маленькую дощечку размером с кусок мыла. Я говорю: "Спасибо, я передам,"' – и кладу ее в карман.
Из дворика на улицу ведёт широкая лестница. Местность гористая, поэтому тут везде так.
Все трое мы выходим по ступенькам на улицу. Мы с мамой и чемоданами уже спустились, а экскурсовод остался стоять на ступеньках. И вдруг у меня возникает странный порыв подойти к нему и крепко обнять. Я так и делаю) Он не сопротивляется, и мне очень приятно его обнимать. И очень жаль с ним расставаться. Моя мама тоже подходит к нему и обнимает нас обоих.
Экскурсовод передумывает оставаться в своем городе и решает поехать к нам в гости. Идёт с нами на вокзал. Руки у него в карманах, наши чемоданы мы везём сами.
Вторая серия: в нашем городе
Мы приехали на улицу Седова, параллельную набережной, и собираемся подниматься по Университетскому. Темно, экскурсовод хочет продолжать идти по Седова, но нам не туда, нам надо наверх. К тому же улица Седова дальше вся в строительном мусоре, там не пройдешь. Опять мне стыдно – теперь за неубранную улицу. Поднимаемся по Университетскому... и экскурсовод незаметно исчезает!
А мы оказываемся в тесном подвале, похожем на контору, среди горбатых старух-карлиц в черных жакетах. Они о чем-то живо беседуют с мамой, предаются воспоминаниям. Я их не слушаю. Сижу на краешке стола и вспоминаю экскурсовода. Жалею, что он так внезапно исчез, даже не попрощался.
И вдруг он оказывается за моей спиной! Я очень рада, оборачиваюсь к нему.
И я не помню, что было дальше. Я проснулась.
Время - полвторого ночи.