Я у бывшей свекрови (далее БС), она меня покормила, я осматриваюсь, и понимаю, что я тут слишком давно. Спрашиваю, сколько я здесь. Она говорит, и мне чудится сдерживаемый укор, “месяц… три недели”. Я в растерянности, как я могла так надолго поселиться и они должны были меня кормить и привечать все это время, они мне не родственники. Говорю вслух “я ведь успела продать квартиру” (за это время), но понимаю, что квартиру я продала ещё раньше, потом видимо уехала и почему-то приехала опять и торчу тут месяц. БС устало говорит “вы тут общайтесь, я пойду” и выходит. Она пошла к соседке-подруге.
Я очень хочу спать и ложусь на диван. Проваливаюсь в тяжёлую дрёму, но из неё меня вытаскивает вопрос БМ (бывший муж) о причинах, почему мне плохо. Он, оказывается, лежал на том же диване, я с краю, он у стены. Я отвергаю одно его предположение за другим, и злюсь, потому что мне плохо и хочется заснуть. Наконец он предлагает что-то намазать сливками (это про секс??? по дедушке Фрейду?), я вскакиваю в изнеможении, понимая, что заснуть он мне не даст, и отчаянно кричу на него, что он достал, что я всего лишь хотела заснуть, неужели нельзя было не мешать. Сестра БМ смотрит на нас, и смеется, говорит что-то примиряющее, она считает, что мы не так уж разошлись по настоящему в далеком прошлом, и сейчас ругаемся как близкие люди.
Я иду к столу и раковине, хочу помыть посуду, помочь немного БС, ведь она кормила меня, мою пару чашек, ставлю на стол, поворачиваюсь к оставшейся грязной посуде, та стоит на полу, а стол пустой - и во сне мне это вполне правильно, стол пустой и чистый, на него ставят только чистое. Беру еще чашку и так не хочется её мыть, я отвыкла руками, но у них нет посудомойки. Делаю над собой усилие, надо помыть всё.
Заходят две соседки БС и садятся за стол пить чай. Я наклоняюсь взять ещё посуды мыть, но вижу, что почти все помыла, осталась узкая вазочка с пластиковыми трубочками, какой-то узкий гнутый предмет как часть обруча стоит дугой, через которую я нагибаюсь, и три очень высоких, узких, и очень тонкого стекла подсвечника, под церковные свечи. Они стоят, прижавшись друг к другу, я заглядываю на них сверху, и боюсь их брать помыть, вдруг разобью, уж очень тонкое стекло и хрупкие на вид. Да и чистые вроде. Думаю, “да, она зажигала свечи, когда мы были за столом”.