Март 2018
“Хорошо, что есть такие скоростные машины, - говорит Исель - Можно за сорок минут побывать в другой стране и вернуться обратно”. “Что ж, - думаю я, - раз только сорок минут, то можно и прокатиться”. Приезжаем во Владивосток. Выходим около моста на Баляево. Территория оккупирована военными. Ко мне подходит один из них и что-то спрашивает, я ему что-то отвечаю. Мы идем по дороге. Перед нами появляется большой железный мост. Военный рассказывает историю про этот мост, кто его строил и когда. И говорит, что это опасный мост, поэтому будет лучше, если он меня проводит. Мы идем по мосту и я удивляюсь, что у нас получается беседа, хотя я знаю, что произношу какие-то глупости. Мост заканчивается. Но сразу же возникает другой мост. “Они не кончатся, пока ты не вспомнишь, что произошло в 2002”, - говорит он. Снова идем по мосту, снова разговариваем. И тут он мне дает в руки свой телефон. Я быстро в нем пишу: “это была твоя машина”. И в тот момент, когда я решаю все стереть и удалить, он берет свой телефон обратно, а мост внезапно кончается. Мы садимся на скамью и он читает то, что я ему написала. “Значит, ты хочешь поговорить про машины?” - спрашивает он. “В тот день я хотела перебежать здесь дорогу с другой девочкой, - отвечаю ему, - но ее сбила машина”. “Хорошо, давай поговорим про машины” - и он начинает рассказывать: ...визг, колёса, тормоза... кровь, раскрытые глаза… голубые небеса.. две девчонки на дороге и одна из них мертва.. А затем произносит, что ему пора уходить, но что завтра днем я должна встретиться со светловолосой вдовой. Возвращаемся с Исель назад. Попадаем в громадные апартаменты с декором из золота. Я понимаю, что это апартаменты вдовы, про которую мне говорил военный. Повсюду беспорядок и просто неимоверное количество обуви. Эта вдова помешана на обуви, скупает только черную обувь, но никогда ее не носит. Начинаем с Исель убираться. Попутно успеваем сходить к этой самой вдове, которая предпочитает жить в лесу, а не в своей фешенебельной квартире. Когда заканчиваем уборку, я удивляюсь красоте планировки. И только одна комната отличается от всего этого великолепия. Она небольшая, простая, в ней стоит маленький ламповый телевизор, по которому смотрят новости. Я включаю телевизор и вижу, как от взрыва под завалами погибают этот военный и его сын. И тут я понимаю, что эта вдова - та самая блондинка, которая меня ругала за выломанную дверь еще год назад, во сне про компас, и что она как-то связана с 2002.