Прислал
Юж­ный Крест

На Сомне с 6.5.2016
Для лучшего исследования ознакомься со связанными снами и узнай о 5 важных шагах к толкованию .

1370. Змеинный Класс..

0. Где то в ночи..  1. Вот, словно бы и чётко и ясно вижу некий, подростковый, явно  девичий класс, явно не нашей страны, может и  Японии, судя по форме. Сначала кажется, что это дети как дети, но потом, приглядываясь к ним, я ясно вижу, что на лицах детей не просто надеты, а как бы натянуты своеобразные головы Кобр..  2. Прямо здесь же, как бы приходит понимание -осознание того, что кобры, как бы хотели съесть -заглотить этих детей, но, именно в таком, глотательном мгновении -положении, время словно бы и остановилось, и детки, не имея собственных лиц, сидят и послушно слушают Учителя своего..  3. Не просыпаясь, ускользаю дальше в ночь..

10.6.2016 в 8:41, приснился 10.6.2016

Авто-толкования по фазе Луны

Комментарии и трактовки посетителей

На странице нет скрытых сообщений. Потому что мы фильтруем вот что:
В списке можно скрыть неинтересные сообщения. Например, сообщения от какого-то человека, огромные или неинформативные сообщения.
Комментарий прислал автор сна
Юж­ный Крест
1372. 1. Пораскинув немного мозгами, по поводу данНой, ночНой, зарисовки, мы ясно понимаем, что весь этот детский класс, есть не что иное, как Души человеческие, а эти, коброПодобные, маски, не что иное, как Грёбанный интерНет!!

Толкование прислала
Аs­treya­35
Южный крест, сон  ваш похож на бессознательный отклик на мое видение Трех-Головой Кобры? :) Наверно выложу свой сон про Близнецов полностью, как он есть. Рада буду и вашим комментариям.  

Хочу добавить.

Змеи, как и крупные хищные Птицы обладают гипнотизирующим взглядом.  

Змеи и птицы вылупляются из яиц.

Более глубокий и проницательный ум, укорененный в гнозисе,  согласится, что "природа увлекается природой, природа борется с природой, природа управляет природой", таким образом   назовет единое динамичное существование видимой и нет вселенной   "Абрасаксом".

Менее  просвященный..отделит верх от низа,  столкнет их в своем уме, близоруко отказывая в реалии  соединяющего их моста, возможности взаимного перехода. За сим окрестит "мерзостью", "василиском", "химерой".

Умейте смотреть между строк!

Уже известно, что хорошо для Востока, смертельно для Запада. Двигаясь из одного полюса к другому, чтобы не повредится, мы должны уметь "переворачиваться",  буквально вставать с ног  на голову. Ради исследовательского интереса! И возвращаясь к себе восстанавливать систему координат, маяков, как  принято в нашей культурной среде, коллективном бсс иначе дезоориентация. Очень советую почитать вам, взгляд на чакры, и восточную религиозность у  Юнга. Она отличается, от того,  что массово выброшено в сеть. Нельзя объяснять восточные символы по аналогии с нашими представлениями, нашей духовностью, канонами. Чакры в восточном представлении,  вопреки распространенным и навязанным заблуждениям не связывают нас с повседневными, суетными делами и возможностью нашего продвижения.

Развивая Аджну, не станешь удачливым руководителем :)))

Женщин, тачки, деньги развитые  чакры не притягивают.  

Так как они , от Муладхары выше, представляют  "порталы" соединяющие, выводящие  нас на другие  модусы сознания.

С жизнью здесь, со всеми ощутимыми и видимыми ее проблемами и бонусами связывает нас только Муладхара Чакра.  "Корни". "Связи". Этот видимый мир - называют миром тысячи вещей. Он кормит, поддерживает  нас, и он же связывает нас, удерживая от "полетов".

Животное чакры Муладхары - СЛОН. Форма Квадрат. Земля.

Муладхра - реалия здорового функционирующего Эго. "Я". Которое переживает себя отдельно, индивидуально.

Что делают западники, они  берут известную семи частную модель и накладывают на реальность Муладхры, видимый наш мир, как на реальность всей психической вселенной. Присовокупляя свои плоские  трактовки.  На самом деле, это развитая "аджна Муладхары" дает волю, способность предвидеть кризисные ситуации,  в связи с текущими делами. Развитая "манипура Муладхары" дает крепкий ум, хорошо разбирающийся в многочисленных концепциях этого модуса реальности. И так далее.

О реалиях Манипуры и других, как они есть,  из модуса Муладхары  не узнаешь. Муладхара крепкое Эго,  точка сборка фиксирована. Сколько бы книг не прочитали, все идет на ее укреплении.   Постичь другие миры,  понять что-то можно из состояния, из непосредственного опыта, а для этого нужен кардинальный сдвиг. Сдвиг предпологает потерю настроек.

Работа называется, "Семинар по Кундалини Йоги".  Специфика употребляемых  терминов может осложнить понимание, за себя могу ответить, что  я получила больше чем ожидала. Для мня в какой-то момент книга стала прорывом.

Дракон - известный символ Востока, его императоров, правящей династии. Как и безличностных сил, производительных сил природы, связей с предками.

В Индии - все верховные боги опоясаны кобрами. Сама госпожа Кундалини -  опирающаяся на хвост "Змея".

Для нас, носителей христианской духовной традиции, все обстоит в точности наоборот,  змей - враг, обольститель вселенной. Георгий победоносец пронзает змея своим копьем. Ангел Михаил сбрасывает с небес возгордившегося Люцифера и так далее. Хотя поздние комментаторы указывали на абвивалентность  символов, встречающихся в библейских текстах.

Иисус и его вечный противник одинаково называются  - змеей, львом, орлом и т.д.

В этом щекотливом вопросе остается придерживаться, ориентиров данных самим Иисусом.

"Будьте мудры,  как змеи, и просты,  как голуби"

Я согласилась бы с вашей трактовкой,  опираясь на наши, ВАШИ маяки, что де кобры из видения  "зомбирование" неокрепших детских душ.

Но смущаю, что души, все "девочки". И принадлежат  восточной культуре, ЯПОНИЯ.

Думайте!  На востоке назвать женщину "змеей", сделать ей комплимент.:) :) :)

Что вас потрясло накануне ? ШОУ ? нужно личное отношение.

Послания бсс обращены к вашей Душе, оно имеет мало отношения к  абстрактным посылкам  в никуда (между прочем), по типу  "проклятый интернет", "подростки зомби".

-- отредактировала  10.6.2016 в 11:48


Комментарий прислал автор сна
Юж­ный Крест
1374. 2. Я как та Обезьяна, из мультика про удава и слонёнка, два раза по одному вопросу как бы не умею думать, то есть, какая интопретация всплыла в сознании самая первая, ту и заПисал, не мудрствуя лукаво, и хошь -не Хошь, а её уже не вырубишь, к тому же..  3. Всё это было где то среди ночи, и одним кадром, а то, что касается впечатлений вчерашнего дня, чётко и Красиво изложено в видении 1363. Формула! Времени!    4. По поводу всяких -разных, течений мировых, и мировых религий, необходимо пониМать, что Базовай ставкой мира является Христос, и Откровение Иоанна Богослова, и что, лишь по этой Матрице мы и проверяем Весь мир, хотя, в реальности, мы и можем допустить -предполоЖить, что..   5. Что все эти девочки -Души, послушные Учителю своему, есть в реальности Души разумные, постигающие преМудрость БожиЮ!!

Толкование прислал
Дов
Южный Крест, систем ориентаций - базовых ставок много, и каждый из этих ставок при этом своё болото хвалит. И чтобы говорить о всём мире, надо его знать, а не фантазировать.

Толкование прислал
Mik
Астрейе: По поводу схожести птиц и змей. В какой-то книге по эволюции вычитал, что нынешняя классификация животного мира весьма условна. Автор утверждает, что птиц и рептилий необходимо причислить к одному и тому же классу. О прочитанном сообщил другу, доктору биологических наук Андрею, специалисту по змеям. Тот согласился с утверждением автора, и принялся мудрёными научными терминами объяснять почему птицы и рептилии происходят от одного и того же вида. Всё, что я понял - схожесть нужно искать во внутреннем строении организма птиц и рептилий.
 Не соглашусь, что с физическим миром человека связывает только Муладхара. А половая чакра Свадхисхана, а чакра воли - Манипура? С физическим миром нас связывают три нижние чакры, а с более тонкими мирами - четыре верхние.
 На Востоке, действительно, существует культ рептилий. И китайцы, и японцы/помимо других восточных народов/ уверены, что первыми их императорами и правителя были Драконы. Так ни называли инопланетных тварей, похожих на рептилий/отсюда и культ дракона/. Некоторые китайцы провозглашают своё право на власть, утверждая, что являются полукровками, "потомками драконов". Тоже самое в Древнем Египте. Существовал обряд помазания на власть/вот откуда взялся Христос, Христос по гречески "помазанник"/, который связан с обмазыванием тела при посвящении на власть крокодильим жиром. Смешивая себя с рептильным жиром они убеждали соотечественников, что являются потомками рептилоидов. Обычай забыт, но термин "помазание на власть" сохранился. Древние египтяне также утверждают, что первыми фараонами был рептилоиды аннуками. Позже ануннаки, объявившие себя богами смешались с людьми, что делало полукровок похожими на людей/или позволяло через мимикрию принимать человеческий вид/, они были более устойчивы к земным условиям существования.
 На Западе происходит тоже самое. Но только в открытую об этом не говорится. Все бывшие и нынешние правители, цари и президенты/исключая, конечно, самозванцев и узурпаторов, хотя кто их знает/ имеют одну и ту же родословную, идущую от рептилий. Почему в России царская династия пошла от чужеземца Рюрика, почему русские цари в жёны брали немок? Не буду распространятся, у Айка и Свердлова всё подробно рассказано.
 А ненависть и неприязнь к рептилиям у русских была до установления на Руси православия, которое приспособило поганые праздники и обычаи под себя. Витязя, побеждающего змея/символ борьбы древних гиперборейцев, от которых произошли русские, против засилья инопланетных рептилоидов/ заменили Георгием Победоносцем.

Комментарий прислал автор сна
Юж­ный Крест
1380. 6. Научное, американское агенство Дарпс объявило о том, что всерьёз занимается подключением человеческого мозга к интернету, так что, именно первоначальная трактовка видения, по прошествии суток, оказалася и ИстинНой и ВерНой!!

7. Источник -Наша планета, 10. 06. 2016. 15.15.  Документальный спецпроект. Человек. Есть ли у него будущее?!

Комментарий прислала
Аs­treya­35
Мик, в своих примерах я ссылаюсь на работу  Юнга, которая во многом "психологична". Я согласна с тем, что материальный мир,   как он есть мы познаем через тонко материальную сущность,  "психе". Дымку психе. Каким-то непостижимым образом в ней содержатся абстрактные концепты, которых в проявленной природе как таковых нет.  Ну нет в природе чисел и многого другого. Однако вытаскивая, извлекая их от "туда"  мы накладывая  на материальным мир, производим  в нем видимые изменения, облегчаем быт. "Наши",   как нам кажется формулы заставляют природу "соглашаться", подстраиваться под каждое новое описание)).  Время меняется, физические законы меняются, .пересматриваются и каждый раз  "она" соглашается )) Систематически переворачивая с ног на голову  устоявшееся мировоззрение.  

Теперь то мы знаем о двойственности или многомерности физических законов,  знаем что на субатомном уровне материя ведет себя иначе. Именно на субатомном уровне энергия из текучего состояния переходит в «твердую» материю и обратно.


Синхронии - яркий пример  взаимо перехода миров, отпечатка психических образов индивидуального смысла в материи. Именно эффект синхроний  переживаемых субъектом, выбрасывающих  в ИСС,   убеждает , что мысль может быть материальной.

Я столкнулась с синхрониями,  как потоковыми являниями только в 28 лет. Инициировали сны..  До этого мой мир более чем определен и статичен.

Взгляд Юнга на систему (чакр), "психологический" нашел во мне наибольший отклик. Как и все  я обладала общими, распространенными представлениями. До сих пор на полочке стоит  пара книг различных авторов, и небольшая  брошюра тестов.  Я как и вы читала (находила  обоснованным), и об условном делении чакр на низшие и высшие, когда Анахата выступает чем-то вроде моста, и версию, что высшей надо считать только макушечную Сахасхару.  Вроде,  как и фигура медитирующего в позе йоги на тело которого проецируются 7 огней, без лишнего мудровствования говорит  сама за себя.

Наверно слышали, что Каббалу по аналогии называют "Йогой Запада", она показывает происхождение определенных физических и психологических феноменов.  В основе учения  - Древо Сефирот,  изображающие  "человека" с 10 центрами, Модусами сознания.  На древо современные исследователи уже спроецировали и систему чакр. Если в чакрах  действует 7-ка, то Древо включает 10 модусов - эманации божества.  Человек небесный, Древо  представляет  Адама Кадмона, "человека" небесного.

Юнг объясняет свое видение чакр (восточную концепцию) с наложением, как мне показалось взглядов подчерпнутых из каббаллы и личного опыта работы со сновидениями. Встречались сны пациентов,  которые он не мог долгое время объяснить исходя только из "западного мифа". В частности возгорание, движение змей..заключение змей в круг.

Голова, корона "небесного человека" в каббалле -  точка, источник,  или "корень" из которого эманировав божество раскрылось в развернутом виде на других более поздних в эволюционном плане модусах. Самая нижняя сфира МАЛКУТ земля "ступни" - парадоксальным образом представляет "венец" творения, наш видимый мир. Корона - корень,ступни - венец.

Таким образом "Сознание" начиная свое путешествие к "высшим" уровням божественного,  поднимаясь...идет не к переживанию усложененного дифференцируемого бытия, а к корню. Сознание разряжается а не собирается,  двигаясь "назад", оно в каком-то смыле анагилируется?

С чакрами по сути обстоит тоже самое. Чем выше..тем дальше от земли, привычного осознания себя. Не даром на востоке говорят про достигшего самадхи, что "того нет".

"нет того, кто достигает бога".

За секунда до касания заветной двери, "ОН" , "ОНА",  исчезает.

Стать всем, значит стать никем...

Голова с Аджной   не центр воли, разума, как оно принято на западе. "Я". Это уровень соединение   с  БОЖЕСТВом. В 6 чакре медитирующего, поднимающегося вместе со своей змеей ждет встреча с Шивой. Практики предупреждают, что резкий несанкционированный подъем Кундалини в некоторых случаях вызывает моментальную смерть или психушку. Человек теряет себя. А если мы обратимся к мифологии Индии,  третий глаз открывается у Шивы когда он начинает свой танец по уничтожению видимой вселенной! Подходя к востоку нужно столько нюансов держать.

Я согласна с Юнгом

Сознание индусов = нашему бессознательному.

Юнг  заметил,  что "поза йога", вообще-то   выражает идею древа. Древо неподвижно и связанно  со всем. Древо - пассивная форма связи. Сама духовность индусов направлено на "остановку", как потока мыслей (внутреннего диалога), так и на упразднение чувств. Связь с повседневностью, преображение повседневности не цель (любые честолюбивые мысли пресекаются, отсекаются), а цель именно отлучение, выход из колеса перерождений. "Индус нормален, когда он не здесь :). Когда  говорят вспомни себя(?), это фактически означает "забудь себя". Откажись от Эго, личности, самости. Точка сборки практикующего намеренно смещается  в сторону бесконечности.

В психологии "бесконечностью" называют коллективное или объективное бессознательное. Психическое ПОЛЕ. Называют его и  информационным  полем. Важно понимать, и не водится в заблуждение термином "коллективное". Оно не продукт мыслей и опыта людей. А скорее люди и их опыт продукт этот вечно обновляющийся живой, думающей субстанции. В ней содержится и прошлое, прошлые формы и будущие.  

" В Индии было и есть больше места participation mystique (мистического соучастия, когда мир образов и мир реальности не отличается), чем в Греции, уже не секрет, что  Запад обладает гораздо более разделяющим разумом, чем Восток.  Таким образом, поскольку наша цивилизация в большей степени зависит от греческого гения, для нас он является определяющим принципом духовности. "



-- отредактировала  13.6.2016 в 12:29


Перечитала, то что настрочила. Мда, справедливо полагаю моя вводная только  запутала. Чем больше букв ...
Я здесь наверно размещу  фрагмент  рассуждений Юнга про Муладхару и Свадхистану чакру, если найдет отклик почитайте и его взгляд. Для всестороннего изучения явления)

Южный крест, сон ваш должен был называться, "змеиный урок" )))


Доктор Баркер: Профессор Хауэр сказал, что во второй чакре водной области человек безоговорочно погружается в жизнь. Но эта область еще далеко НАД нами. Трудно поверить в эту интерпретацию, поскольку, когда молодой человек вступает в жизнь безо всяких ограничений, это как если бы он опускался от высшего к низшему.
Доктор Юнг: Задавая такие вопросы, вы играете роль мирового возмутителя спокойствия. Здесь вы затрагиваете нечто действительно сбивающее с толку, ведь пытаясь перевести этот материал на психологический язык, вы получаете удивительные заключения. Возьмите муладхара-чакру, которая кажется весьма простой. Ее психологическое расположение в промежности. Вы предполагаете, что все знаете о ней, что такое муладхара "психологически"? Вы думаете о ней, как об области ниже брюшной полости, связанной с сексуальностью или всякого рода отвратительными вещами. Но это не муладхара; муладхара – это нечто совершенно иное. Возможно, нам стоит сначала обратиться ко второй чакре.

Океан с морским чудовищем находится вверху в системе чакр, но на самом деле мы всегда находим его внизу в нашей психологии – по снам мы всегда спускаемся в бессознательное. Потому муладхара должна быть чем-то совершенно не тем, что мы могли бы заключить. Вы когда-нибудь были в муладхаре? Некоторые из вас могли бы сказать, что были в бессознательном, в океане, и там видели левиафана. дракона, или крокодила.


Давайте предположим, что вы действительно совершили ночное путешествие по морю, сражались с огромным чудовищем. Это означает, что вы были в свадхистане, втором центре, водной области. Но тогда были ли вы и в муладхаре? Здесь возникает огромная сложность. Вы, вероятно, будете озадачены, если я подеюсь с вами моей концепцией муладхары. Видите ли, муладхара – это весь мир; каждая чакра - это целый мир. Возможно, вы помните изображение пациентки, которое я показывал, где она была запутана в корнях дерева, а затем тянулась к свету. Итак, где была эта женщина, когда запуталась в "корнях"?

Ответ: В муладхаре.

Доктор Юнг: Да, и в каких условиях это случилось бы в реальности?

Мисс Ханна: А самость спала?

Доктор Юнг: Конечно же, самость тогда спала. И на какой стадии самость спит, а эго сознательно? Здесь, конечно, в этом сознательном мире, где мы все разумные и уважаемые люди, адаптированные индивидуумы, иными словами. Все движется плавно; мы собираемся поужинать, у нас есть должности, мы совершенно нормальные граждане определенного государства. На нас лежат определенные обязательства, и нам от них не сбежать, не став невротиками; мы должны исполнять свой долг. Так что у всех нас есть корни, мы опираемся на поддержку корней. («Поддержка корней» - это буквальный перевод муладхары.) Мы в корнях прямо в этом мире – когда вы покупаете билет о кондуктора в общественном транспорте, например, или в театре, или платите официанту – это реальность, с которой вы соприкасаетесь. И тогда самость спит, а это означает, что все вещи, связанные с богами, тоже спят.

Теперь, после этого поразительного утверждения, мы должны понять, обоснована ли такая интерпретация. Я нисколько не уверен. Я даже убедился, что профессор Хауэр не согласен со мной в этом месте. Чтобы сделать такие вопросы подходящими для нашего западного разума, нужна немалая толика психологии. Если мы не будем сильно стараться и осмелимся наделать ошибок, ассимилируя их к нашей западной ментальности, мы просто отравимся. Ибо эти символы обладают способностью прилепляться. Они как-то задевают бессознательное и цепляются к нам. Но они чужеродное тело в нашей системе – corpus alienum – и они препятствуют естественному росту и развитию нашей психологии. Они вроде вторичного отростка или яда. Потому нужно сделать почти героическую попытку овладеть этими вещами, сделать что-то с этими символами, чтобы подавить их влияние. Возможно, вы не вполне осознаете то, о чем я говорю, но примите это за гипотезу. Это более, чем гипотеза, это попросту истина. Я слишком часто видел, насколько опасным может быть их влияние.

Если мы предположим, что муладхара, будучи корнями, это земля, на которой мы стоим, она с необходимостью должна быть нашим сознательным миром, потому что мы тут, стоим на земле, и вот четыре угла этой земли. Мы в мандале земли. И все, что мы говорим о муладхаре, верно для этого мира. Это место, где человечество становится жертвой импульсов, инстинктов, бессознательности, participation mystique, мы в темном и бессознательном месте. Мы несчастные жертвы обстоятельств, наш разум не способен практически ни на что. Да, когда все тихо, если нет важной психологической бури, мы кое-что можем сделать при помощи техники. Но затем приходит буря, скажем, война или революция, и все рушится, и мы оказываемся нигде.

Более того, когда мы в этом трехмерном пространстве, говорим со смыслом и делаем, по-видимому, осмысленные вещи, мы неиндивидуальны – мы просто рыба в море. Только временами мы получаем намек на следующую чакру. Нечто действует на определенных людей воскресным утром, или, возможно, один день в году, скажем, на Страстную Пятницу – они ощущают мягкую необходимость пойти в церковь. У многих вместо этого появляется желание пойти в горы, на природу, где они получат другие эмоции. Итак, это слабое шевеление спящей красоты; нечто в бессознательном, о чем заранее нельзя предположить. Некая странная нужда снизу заставляет их делать какие-то необычные вещи. Так что мы можем предположить, что место, где самость, психологическое не-эго, спит – это самое банальное место в мире – железнодорожная станция, театр, семья, профессиональная ситуация – здесь спят боги; здесь мы лишь разумны, или же неразумны, как бессознательные животные. И это муладхара.

Если это так, тогда следующая чакра, свадхистана, должна быть бессознательным, символизируемым морем, а в море гигантский левиафан, который угрожает уничтожением. Более того, мы должны помнить, что люди создали эти символы. Тантрическая йога в своей древней форме – это, конечно, творение мужчин, так что стоит ожидать избытка мужской психологии. Потому неудивительно, что во второй чакре огромный полумесяц, который, конечно, является женским символом. Кроме того, все это в форме падмы, или лотоса, а лотос – это йони. (Падма – это просто иератическое имя, метафора для йони, женского органа.)

Миссис Сойер: Профессор Хауэр сказал, что полумесяц был не женским символом; он принадлежал Шиве.

Доктор Юнг: Так на Востоке, и если вы спросите индуса об этих вещах, он никогда не признает то, что вы поместили муладхару на свадхистаной. Их точка зрения совершенно иная. Если вы спросите их об аналогии солнца, они и это отвергнут, можно показать, что здесь присутствует и символизм солнечного мифа.

Миссис Кроули: Их символизм не такой, как у нас; их боги в земле.

Доктор Юнг: Естественно. Видите ли, индус нормален, когда он не в этом мире. Потому если вы ассимилируете эти символы, если вы погрузитесь в индийскую ментальность, вы словно перевернетесь вверх тормашками, все в вас будет неправильно. У них бессознательное сверху, у нас снизу. Все наоборот. Юг на всех наших картах снизу, но на Востоке юг вверху, а север снизу, а восток и запад меняются местами. Там все совершенно иначе.Взято с сайта Касталия, "Семинары по Кундалини Йоге"


Итак, второй центр обладает атрибутами, которые характерны для бессознательного. Потому мы можем предположить, что путь из нашего существования в муладхаре ведет в воду. Мой знакомый, не занятый анализом, видел интересные сны, в которых это изображалось довольно часто, и все они были одинаковые. Он оказался идущим по некой дороге, или маленькой улице или тропе, то на машине, то пешком – сон всегда начинался с движения – а затем, к его великому удивлению, все эти дороги неизбежно вели в воду, во вторую чакру.

Потому самое первое требование мистического культа всегда заключалось в том, чтобы идти в воду, в крестильную купель. Путь к любому высшему развитию ведет через воду с опасностью быть поглощенным чудовищем. Сегодня мы скажем, что с христианским крещением дела обстоят не так – нет никакой опасности в крещении. Но если вы изучите прекрасные мозаики в баптистерии православных в Равенне (который датируется четвертым или началом пятого столетия, когда крещение еще было мистическим культом), вы увидите на стене четыре сцены: две описывают крещение Христа в Иордане; а на четвертой св. Петр, тонущий в озере во время бури, и Спаситель вытаскивает его. Крещение – это символические утопление. Есть некоторые секты в России, которые, чтобы сделать его реальным, погружают людей под воду, пока они иногда не тонули. Это символическая смерть, из которой рождается новая жизнь, новорожденный ребенок. Посвященных часто кормили после этого молоком, как в культе Аттиса, в котором после крещения людей восемь дней кормили молоком, как младенцев, и они получали новое имя.

Так что символизм свадхистана-чакры – это широко распространенная идея о крещении водой со всеми ее опасностями утонуть или быть пожранным макарой. Сегодня вместо моря или левиафана мы говорим об анализе, который равно опасен. Человек идет под воду, знакомится там с левиафаном, и это либо источник возрождения, либо разрушения. И если эта аналогия остается верной, тогда и солнечный миф тоже верен, ведь вся история с крещением заключается в солнечном мифе. Вы видите, что солнце после полудня становится старым и слабым, и потому оно тонет; оно погружается в Западное море, путешествует под водами (ночное путешествие по морю), а затем поднимается утром возрожденным на востоке. Так что можно назвать вторую чакру чакрой или мандалой крещения, или возрождения, или разрушения – не важно, какие последствия будут у крещения.

Мы также можем кое-что сказать о деталях этой чакры. Огненно-красный цвет понятен, муладхара темнее, цвета крови, или темной страсти. Но этот алый цвет свадхистаны содержит гораздо больше света, и если вы предположите, что здесь есть какая-то связь с движением солнца, это могут быть солнечные лучи на закате или восходе – цвет зари или последние лучи солнца – это гораздо более влажный оттенок красного. Далее, за вторым центром мы можем ожидать проявления новорожденной жизни, проявление света, энергии или высокой активности, и это будет манипура. Но прежде чем говорить об этом центре, мы должны сполна исчерпать вторую чакру. Интересно отметить, что на Востоке эти чакры располагают не под нашими ногами, а над ними. Мы бы поместили муладхару выше, поскольку это наш сознательный мир, а следующая чакра была бы ниже – это наше чувство, поскольку мы на самом деле начинаемся выше. У них все перемешано; мы начинаем в нашем сознательном мире, так что можем сказать, что наша муладхара должна быть не ниже живота, а в голове. Видите, это все переворачивает.

Миссис Сойер: Но в бессознательном то же самое.

Доктор Юнг: А, вот теперь появляется бессознательное, где les extr?mes se touchent. Здесь все и да, и нет, и здесь муладхара вверху, но и внизу тоже. Мы находим аналогию в тантрической системе чакр. Какова аналогия между аджной, высшим центром, и муладхарой? Это очень важно.

Миссис Фирц: Соединение Шакти и Шивы.

Доктор Юнг: Да. Кундалини соединена с линга в муладхаре в состоянии спящей красавицы, и то же условие преобладает выше, в центре аджна, где деви вернулась к богу, и они снова едины. Они снова в творческом состоянии, но в совершенно иной форме. Как они едины внизу, так они едины и вверху. Так что два центра можно поменять местами.

Видите ли, адаптируя эту систему к себе, мы должны осознавать, на чем мы стоит, прежде чем сможем ассимилировать такую вещь. Для нас это нечто совершенно иное; мы не восходим к бессознательному, мы в него спускаемся – это катабазис. Это всегда было так. Древние мистические культы часто располагались под землей. Можно увидеть в древних христиански церквях крипту под алтарем – подземную церковь. Та же идея в митраистском spelaeum, который был пещерой или комнатой под землей, или же настоящим гротом. Культ Аттиса тоже действовал в гротах. Грот, в котором Христос родился в Вифлееме, говорят, был spelaeum. Затем вы вспоминаете, что св. Петр в Риме теперь стоит там, где некогда проводились taurobolia, кровавые крещения в культе Аттиса. Кроме того, высшие жрецы культа Аттиса имели титул Пап, а папа, который раньше был просто епископом Рима, принял этот титул. Сам Аттис – это умирающий и воскресающий бог, являющий преемственность истинной истории.

Мистер Бауман: Профессор Хауэр упоминал, что человек может идти в бессознательное двумя путями – правым или левым. На одном пути он встречает чудовище и оказывается им пожран, а на другом пути он заходит сзади и нападает на морское чудовище.

Доктор Юнг: Это тонкости индийской системы. Довольно нам и того, чтобы суметь переварить и ассимилировать этот материал в самых грубых чертах. Что ж, я объяснил, почему на Востоке бессознательное вверху, тогда как у нас внизу. Так что мы можем все перевернуть, как если бы мы спускались от муладхары, как если бы она была высшим центром. Конечно, мы можем так ее расположить. А потом можем сказать, что поднимаемся вверх.

Миссис Сойер: Во всех видения, с которыми мы имели дело на английском семинаре, сначала человек идет вниз, а затем вверх. Я не понимаю, как вам удастся это изменить.

Доктор Юнг: Начиная с муладхары, вы идете вниз, ведь теперь муладхара вверху.

Миссис Сойер: Но муладхара находится под землей.

Доктор Юнг: Нет, она не обязательно под землей, она лишь связана с землей. Это fa?on de parler [фигура речи]. Мы на земле или в земле. Та женщина, запутавшаяся в корнях, просто запуталась в своей личной жизни. На самом деле, она представила себя крайне запутавшейся в жизненных обязанностях, в отношениях с семьей и так далее. Для нее пойти на анализ определенно означало подниматься вверх. И прохождение через христианское крещение – это подъем вверх, но это не мешает ему быть изображенным как погружение в воду. Христос не карабкался на Иордан.


Миссис Кроули: Вы не думаете, что восточная идея о бессознательном отличается от нашей? Это иной род бессознательного.

Доктор Юнг: Да, у них совершенно иная идея, но бесполезно ее обсуждать, потому что мы не знаем, что это за идея.

Миссис Кроули: Но вы можете ее понять из санскритских текстов – ведических текстов.

Доктор Юнг: Я много их не читал, но они не ясны. Я только знаю, что они видят вещи совершенно иначе. Например, у меня была переписка с одним индийским пандитом о мандала-чакрах. Он сообщил мне, что они связаны с медициной, что они анатомичны и не имеют никакого философского смысла. Такая идея ему вообще не являлась. Он был человеком, который читал санскритские тексты!!! Я не знаю его лично; он профессор университета в Дакке.

Миссис Кроули: Они столь же разделены на типы, как и мы здесь.

Доктор Юнг: Естественно – у них много различных точек зрения, и Восток в целом имеет об этих вопросах взгляды, отличные от наших. Они не признают бессознательное, и столь же мало они знают о том, что мы называем сознанием. Их картина мира совершенно отличается от нашей, так что мы можем понять ее только в той мере, в какой попытаемся понять ее в наших терминах. Потому я пытаюсь подобраться к вопросу с психологической точки зрения. Прошу прощения, что запутал вас, но вы еще сильнее запутаетесь, если воспримете эти вещи буквально. (Лучше вам не делать этого.) Если вы думаете в тех терминах, вы построите по видимости индийскую систему с психологией западного разума, а вам это не удастся – вы просто отравитесь. Так что если уж вообще иметь с этим дело – а мы, боюсь, должны это сделать, потому что похожие структуры есть и в нашем бессознательном – мы должны сделать это нашим образом. Мы должны осознать, или хотя бы принять к сведению, что муладхара здесь, это жизнь на земле, и здесь спит бог. А затем вы погружаетесь в krater- используя старую цитату из Зосимы – или в бессознательное, и это понимается как высшее состояние относительно предыдущего, потому что здесь вы приближается к другому роду жизни. И вы продвигаетесь туда только с помощью пробудившейся Кундалини.


Комментарий прислал
Mik
Согласен, что мы воспринимаем мир через абстракции. Для меня абстракция - это схематическое восприятие окружающего мира после фильтрации "не важных" для нас параметров. Фильтрация помогает разгрузить наше сознание от чрезмерного наплыва потока информации, хотя и искажает восприятие окружающего мира. Физические законы в определённых пределах и при определённых условиях не меняются. Меняется наше осознание и постижение их, путём изменения абстракций, через которые мы описываем мир.  Не только числа, но и понятие материи, и даже чакр - это те же абстракции. На самом деле материи не существует. В мире есть только одна составляющая - это энергия. Материя "исчезает" как только мы меняем размеры и ракурс своего наблюдения. Но говорим, что на субатомном уровне материя исчезает и переходит в энергию для удобства, хотя в реале её никогда и не было. Тоже самое с чакрами. Чакры - это абстракция. На самом деле в тонком теле человека имеется огромное число энергетических каналов. В определённых местах человеческого тела эти каналы находятся вблизи друг от друга, и мы эти скопления каналов называем для удобства чакрами и воспринимаем как некие точки, или небольшие области. И, как всегда, начинаем заниматься классификациями/опять же для удобства восприятия/ и воспринимаем абстракции под названием "чакры" как реальный объект.
 Даже понятие сон - это абстракция. Целый конгломерат различных психических явлений обозвали одним словом "сон" только потому, что у всех этих явлений имеются похожие признаки. Для несхожих признаков придумали классификации. И мы воспринимаем различные явления как одно - сон, искажая и ограничивая себя познанием целого набора явлений. Абстракция под названием "сон" мешает нам это сделать.
 Как ни крути Юнг - дитя Запада, и как бы тот не старался, ему не вышибить из себя западный образ мышления. Чтобы приобрести восточный образ мышления, нужно если не родиться, то хотя бы прожить много лет на Востоке. Юнг мне очень дорог и я его уважаю, но я понимаю, что его учение - лишь абстрактная теория, оригинально, но схематично описывающая психические процессы в человеке.

-- отредактировал  13.6.2016 в 17:10


Представься,

Здравствуй,

отсылаю пароль...

Твой комментарий ко сну


в начало