Опять, как и во многих снах живу в сумрачном мире, где мало света. В стране бардак и революция. Перебиваюсь всякими левыми заработками. Занимался покраской жилых помещений, а до этого сторожем. Меня в принципе работа устраивала. Но вот предложили работу в некоем КБ, делать расчёты всяких движущихся конструкций. Я с готовностью согласился, хотя изрядно уже подзабыл математику и механику.
На новом рабочем месте в КБ встретил однокашников по Универу. Было производственное совещание. Главный инженер объяснял основную задачу с подвижной конструкцией и просил инженеров рассчитать движение по ней поезда. Все надолго задумались. Мне же задачка показалась школьной. Но чтобы не попасть в просак говорю сначало тихо своему бывшему однокашке Соколову.
- Это же элементарно. Выбираешь поудобнее декартову систему координат, чтобы уравнение попроще было и всё: "если знаешь начальное положение системы" - начал я цитировать основное положение механики, - "и её скорость, то можно рассчитать и предсказать, где она окажется в любой момент ..."
- В классической механике всё абстрактно и просто, - перебивает меня Соколов. - Но как ты можешь знать, что произойдёт с поездом в последующую секунду в реальной обстановке?
Мне довод Соколова показался совершенно идиотским.
- Но мы же не можем учитывать все факторы. Поэтому и абстрагируемся. А как же по-другому делать расчёты?!
Уже Соколов посмотрел на меня как на идиота. Тут подошла бывшая королева красоты нашего потока В., за которой многие парни, и я в их числе, бегали табуном влюблённых жеребцов.
Она обрадовалась моему появлению, начала расспрашивать за жизнь. Я сначало обрадовался её появлению. Хоотя она пополнела, остатки красоты лишь смутно напоминали о былом величии. В. попыталась со мной заигрывать, но получалось у неё всё настолько неумело и пошло, что я, извинившись, ушёл в свою комнату.
Работы пока не было и я решил вспомнить классическую механику на задачках Мещерского. Задачник пылился на шкафу в груде книг. Но потом подумал, что уже столько лет в стране бардак и эти знания уже никому не нужны, что так и не дотянулся до книги.
Тут зазвонила мобила. Я включил аппарат и услышал чей-то разговор.
- Видимо линии перепутали, - подумал я.
Беседовали В. и Соколов/он первый на курсе стал за ней увиваться/. В. плакала и жаловалась, что она больна и не знает, что делать. Моя комната окном выходила в опытный цех. Я глянул туда, и увидел внизу Соколова, стоящего рядом с заплаканной В.