Я девочка-подросток лет 13-14. У меня есть подруга того же возраста, и с которой мы всегда гуляем, когда нас отпускают родители. Одеты мы в какие-то лохмотья, а живем в малюсеньком поселении в степной местности.Тут всегда очень жарко и пыльно. чаще всего мы ошиваемся на базаре центральной площади. Там много народу, а торговцы могут чем-нибудь угостить. Когда-нибудь и мы тут будем работать - продавать кур, плетеные шляпы и стеклянные бусы. Мимо нас проходят двое полицейских и ведут молодую женщину под руки. Вид у нее потерянный, она не сопротивляется, и кажется даже не осознает, где находится.- Видела? - спрашивает у меня подруга, - ведьму на казнь повели!
- А как они узнали, что она ведьма? - интересуюсь я.
- Вот ты глупая! - она у моей матери красоту отняла и наслала на нее оспу, - ответила девочка, явно злорадствуя, что ведьму схватили.
- И что теперь будет?
- Ее сожгут.
- Но как? А вдруг она не ведьма?
- А это мы посмотрим! Сейчас ее привяжут к столбу, который напротив нашей церкви. Если в столб ударит молния, то она ведьма и сгорит заживо!
Тем временем собирается гроза, и я понимаю, что возможно невиновная женщина на пустой площади будет служить просто громоотводом и молния ударит в столб. Пока никто не видит, пробираюсь к столбу и пытаюсь развязать ее веревки. За этим делом меня застает подруга.
- Ты чего это делаешь? - недовольно спрашивает она меня.
- Это дикость, - отвечаю я, - в нее же молния попадет в любом случае! Эта палка как громоотвод!
Лицо девочки выражает недоумение.
- Что такое громоотвод? - спрашивает она у меня.
Пытаюсь ей объяснить как можно проще, что это. Но она начинает сердиться и выдает, что молния это никакое не природное явление, а гнев божий, и что я иду против ее воли. На ее крики сбегается толпа людей, меня привязывают рядом. Бьет молния, я ору от страха, но молния поражает мою подругу. При этом состояние, будто произошел взрыв. Многих, в ом числе и нас со столбом, сбивает взрывной волной. Падения не помню, дальше провал.
Я ежу в снегу, он забивается в нос и не дает дышать. Однако совсем не холодно. Только темно очень, и ощущение, что вся картинка смещена (как в неотрегулированном бинокле, но без приближения).
- Ты жива? - раздается надо мной голос. Поднимаю взгляд и вижу парня гоповатого вида - стрижка под машинку, с нелепой лысоватой челкой, шапка одета как колпак, и костюм "Пума". Сажусь, стряхиваю с волос снег, пытаюсь ответить, мол все ок, но рот полностью забит снегом. Отплевываюсь.
- Крепко видать тебя приложило. - сочувственно вздыхает гопник, и помогает подняться. Он сажает меня в какое-то сооружение, отдаленно напоминающее смесь санок и снегохода.
- Что ты видишь вокруг? - спрашивает он.
Объясняю, что слишком темно и все смещается так, что не разобрать. "Санки" тронулись с места и на большой скорости куда-то укатили.
- А теперь что видишь?
Я приглядываюсь и понимаю, что теперь даже различаю снежинки, падающие с неба. А местность вокруг начинает восстанавливаться по кусочкам, как паззл.
- Щурово что ли? - неуверенно предполагаю я, глядя как перед глазами всплывает сгоревший бар.
- Ага, оно самое!
Далее мы последовательно проехали несколько остановок, вплоть до моего дома. И весь мой город все это время восстанавливался.
- Ну, пока! - попрощался парень, выпихивая меня из "санок". Когда я поднялась на ноги, его уже не было. В подъезде почему-то не было двери, только черная дыра на месте прохода. Шагнула туда и еще долгое время пыталась найти свою квартиру. Когда попала внутрь, проснулась.