Наверное, следует начать с того, что у меня есть воображаемый друг. Когда-то я хотела написать о нем книгу, но сюжет так и не пришел, а персонаж остался. Иногда я вступала с ним в мысленные диалоги и поражалась его суждениям... В общем, не то что бы у меня раздвоение личности, но вот внутри сознания существует данный субъект. Он мне, разумеется, близок и дорог, и если бы он существовал на самом деле, было бы очень неплохо.
Теперь к делу.
Мой персонаж существовал уже три года, когда мне приснился этот сон. Начало смазанное, суть такова: я нахожусь в доме, где убили какого-то человека, везде полиция, я знаю, что убийцу взяли, причем он не сопротивлялся. Убийца приговорен к смертной казни. Заканчивается суета с полицией, в доме не остается людей кроме меня и виновника торжества (он в дальней комнате, я его еще не вижу). Я должна приготовить ему отраву и дать выпить. Смешиваю на кухне какие-то порошки, заливаю водой... Звоню по телефону знакомому человеку, чтобы уточнить, правильно ли все делаю, и он мне в наставление говорит стих на санскрите, я некоторые слова понимаю, среди них слово "сердце".
Я прохожу в комнату к преступнику. Он сидит за столом совершенно спокойно, он признает свою вину и готов понести наказание. Это мой персонаж, хотя я и называю его другим именем. Я сажусь напротив, и мы начинаем говорить. Сразу чувствуется близость как с самим собой и полное понимание друг друга - никаких преград, так естественно, как будто смотришь в зеркало. В нем только спокойствие и готовность, поражающая мудрость. Я ставлю перед ним яд, и он без колебаний готов его выпить - так надо. Между нами то чувство, которое возникает, когда две половинки встречаются слишком поздно, чтобы успеть влюбиться. Мы оба понимаем, что за свой поступок он попадет в ад, а потом потребуются тысячи и тысячи лет, пока он будет рождаться в различных формах жизни, приближаясь к человеческой (здесь влияние индийской философии, которую я изучала), да и то шанс - один из миллиарда, что мы, даже родившись спустя тысячелетия на одной планете, встретим и узнаем друг друга. Но мы оба знаем, что будем ждать - иначе уже быть не может.
Он делает глоток из чаши, и из его правого глаза вырывается язык пламени. Глаз как бы тускнеет, темнеет. Я сажусь на корточки рядом и держу его за руку. Он делает еще глоток, и пламя так же вырывается из левого глаза. Он пьет дальше, и огонь выходит через рот, он начинает гореть...
Я просыпаюсь с чувством, что буду ждать. Потом еще долго оно меня не покидало.
Этот сон приснился мне на святки, имеет ли это какое-то значение? И еще через год и день мне приснился "сон наоборот" - сейчас и его выложу - с таким же чувством "опоздавшей встречи", тоже с казнью, только казнить должны были меня... но развязки разные - там мой палач пожертвовал собой, чтоб жила я. Как будто отголосок первого сна...