На улице лето. Солнечный, погожий денек. Иду мимо знакомого мне магазина. Решил остановиться и насладиться моментом. Поднял голову вверх и смотрю на качающиеся кроны деревьев. Смотрю на то, как трепещут листья на ветру, вдыхаю полной грудью воздух и шумно выдыхаю, думая: "Как же хорошо"!
Находясь в полурасслабленном состоянии души и тела, окруженный запахами и звуками только-только начавшегося лета, я начинаю сравнивать процесс припоминания с написанием картины.
"У нас есть холст, который мы хотим заполнить рисунком.
Если сконцентрируемся на какой-то одной части, то она и выйдет четкой, а оставшаяся (б
Ольшая) часть холста останется пустой. Если поступим иначе, сконцентрировавшись на картине в целом, то рисунок выйдет смазанным и нечетким, хотя и заполнит весь холст.
Если сконцентрируемся на собственных чувствах, силясь воспроизвести те же ощущения, что и во время припоминаемых событий, то картина выйдет в ярких красках, но бессмысленной. В ней не будет сюжета. Если же сконцентрируемся только на самих событиях, став беспристрастным судьей, то в картине будет прослеживаться сюжет и будет много глубинного смысла, но она будет написана блеклыми красками. Она не будет восхищать зрителя и будоражить его кровь."
Как только я закончил мысль, все вокруг померкло. Внутренние часы говорили мне, что прошло какое-то время. Когда тьма рассеялась, я оказался возле незнакомого мне дома. На дворе была золотая осень. Желтые кленовые и липовые листья плотно устилали асфальт около подъезда, у которого я и стоял. В какой-то момент испещренная трещинами и щербинами деревянная дверь подъезда открылась, и оттуда вышла девушка. У нее на руке висело несколько луков. Я почему-то знал, что она вынесла их для меня. Нужно было выбрать только один из них. Оценив ее жест доброй воли, я решил подойти к этому вопросу обстоятельно, и выбрать лук, который будет соответствовать моей душе. Я вглядывался в каждый лук, прислушиваясь к собственным ощущениям, ожидая одному мне понятного душевного отклика.
На этом я и проснулся.