Мягко говоря, странный сон. Во сне мне предстоит играть в какую-то настольную игру. Игра не карточная, в ней нужно двигать фигурки. Не могу вспомнить, как они выглядели, но, кажется, фигуркам на столе соответствовали большие фигуры где-то за пределами комнаты. Я не хочу играть. Для всех собравшихся это просто игра, развлечение, но я воспринимаю все по другому, и знаю, что ставки очень высоки, возможно даже - моя жизнь. Смутно помню, что мне уже приходилось играть раньше, и я не справилась, а теперь надежды на выигрыш почти нет. То ли я плохо играю, то ли еще что. С другой стороны, если я все же выиграю, наказан будет мой противник. А я не хочу ни своей смерти, ни чьей-либо еще. Но так серьезно к этой игре отношусь только я, остальные не понимают, почему я "капризничаю". Меня это удивляет, я не понимаю, как можно быть настолько слепыми. Все-таки решаюсь играть, но не под давлением окружающих, просто прихожу к пониманию, что от судьбы не уйдешь, когда-нибудь все-таки придется играть, так почему не сейчас?
Моим противником в игре должен быть мой бывший одноклассник. Я хочу сесть напротив, но меня усаживают по правую его руку, и я понимаю, что будет еще третий игрок. Этого третьего я никогда не видела, не знаю, кто он, но понимаю, что именно он - самая опасная часть игры, опасность связана с ним, а совсем не с одноклассником. Нервничаю, но отказываться поздно, и я решаю, что буду играть, сколько смогу. Я уже даже хочу, чтобы он пришел поскорее, и ожидание закончилось. Скамейка, на которую меня усадили, испачкана меловыми отпечатками двух рук, но я их не вытираю, просто сажусь так, чтобы не на них. Третьего все нет. Собравшиеся живо обсуждают будущую игру, вспоминают прежние.
Я вижу за спиной у одноклассника смутно знакомого мужчину, приветствую его, и спрашиваю:"Вы ведь агностик?" (во сне этот термин имел другое значение, был близок к атеизму). Он подтверждает. На что я отвечаю:"Вы ведь знаете, я отношу себя к православным. Но я считаю, что в комиссии (?) должно быть больше агностиков." Мои слова приводят его в восторг, он кричит "Браво!", и даже хлопает. Говорит, что не ожидал такого, и не думал встретить здесь разумного человека. Я развиваю мысль, говорю о том, что к агностикам относятся предвзято, и что это недостойно. В тоже время отмечаю, что и агностики настроены против православных (почему-то употребляю все время именно это определение, а не просто "христиане", наяву это не свойственно). Говорю о том, что и они, и мы воспринимаем мир, словно через шоры, не пытаемся понять позицию друг друга. Беседуем дальше на эту тему. Окружающие нашу беседу воспринимают точно так же, как и наяву - для них мы говорим о какой-то непонятной чуши, над нами хихикают. За разговором я почти забываю о предстоящей игре.
Предпосылок к такому сну вроде бы не было. Может, просто соскучилась по разговорам не на бытовые темы...