На Сомне с 15.7.2008
Для лучшего исследования ознакомься со связанными снами и узнай о 5 важных шагах к толкованию .

Урок математики

Я нахожусь в школе, на уроке математики. Сижу со своим другом (в школе дружили с ним, после дороги развели нас в разные стороны и я его больше не видел). Учительница диктует: 3 шлема. 5 кирас. 4 меча... и т.д. Это задание такое. Мы записываем в столбик сумму номера строки и количества предметов, т.е. 3шлема=№1+3=4, 5кирас=№2+5=7, 4меча=№3+4=7  и т.д. Причём это в 8-ом классе (всмысле задание очень лёгкое). Друг время от времени спрашивает у меня подсказку (сам не справляется видимо), я отвлекаюсь на него, это мне не нравится, но задание настолько лёгкое, что я даже не беспокоюсь, что ошибусь из-за этого. После того как задание выполнено, учительница диктует правильные ответы и они расходятся с моими. Я удивляюсь и начинаю перепроверять - оказывается я неправильно нумеровал строки, а все вычисления у меня верные. Урок закончился, сдаём листки с заданием. Звонок, просыпаюсь.
    Проснулся я с сомнением в уме - засчитается мне это задание правильным или нет? Ведь оценивалось умение правильно складывать(это я знаю точно)! Но конечные результаты расходятся с правильными... Этот сон мне очень напоминает другой мой сон "Магистр Малефицистики":
1. Дело происходит в прошлом.
2. Фигурирует "друг".
3. Даётся очень лёгкое задание.
4. Результат остаётся неясен и это меня волнует.
Всё это дело не даёт мне покоя...

12.12.2008 в 15:05, приснился 10.12.2008

Авто-толкования по фазе Луны

Комментарии и трактовки посетителей

На странице нет скрытых сообщений. Потому что мы фильтруем вот что:
В списке можно скрыть неинтересные сообщения. Например, сообщения от какого-то человека, огромные или неинформативные сообщения.
Комментарий прислал автор сна
Су­мас­шедший Шляп­ник
Да, ещё - рядом с результатом(цифрой) я рисовал символ предмета(шлем, кирасу, меч) хотя по условию задания этого не требовалось. Но и не запрещалось.
P.S. Редактирование, блин, так и не работает...

Толкование прислал(а)
said
Попробуем разобраться - задание как мне кажется было ясным - ведь от правильной нумерации зависило то, будут ли правильные ответы:

1+3=4 шлема

2+5=7 кирас

3+4=7 мечей

___

сумма (если свести к одному числу)=9

Поменяем строки:

1+4=5 мечей

2+3=5 шлемов

3+5=8 кирас

___

сумма=9

Поменяем строки:

1+5=6 кирас

2+4=6 мечей

3+3=6 шлемов

___

сумма=9

Сумма то не меняется, но смысл триграммы меняется. Поразмыслите над этим.


Комментарий прислал автор сна
Су­мас­шедший Шляп­ник
>>сумма (если свести к одному числу)=9
не понял,,, откуда вывелась девятка?

Толкование прислал
Mik
Список напоминает квестовую игру, а само задание наколку из задачки в старой постановке современной сказки. Там принцесса, чтобы вызволить своего возлюбленного из ада, должна была задать Вельзевулу три задачки. Если хотя бы на одну Вельзевул ответил бы правильно, то принцесса навсегда осталась бы в аду. Вот, примерно, одна из задачек: " В автобусе было 11 человек. На одной  остановке зашло пятеро и вышло трое, на следующей вышло шесть и зашло семеро и т.д.". Слушая задачку Вельзевул старательно загибал и разгибал пальцы входящих и выходящих пассажиров. И на вопрос сколько было остановок, ответил один пассажир, в результате чего проиграл". Думаю, во сне тоже намёк на то, чтобы ты обратил внимание на внимание(пардон за каламбур). Инерция нашего мышления и следование шаблонам, приводят нас к тому что мы обращаем внимание туда, куда следует, а не туда куда бы нам хотелось.

Комментарий прислал автор сна
Су­мас­шедший Шляп­ник
>>Список напоминает квестовую игру
??? чем? мне не напоминает...

>>а само задание наколку из задачки
а вот это да, есть такое дело... но ведь цель-то задания была проверить способность складывать числа! И именно ЭТО я и делал! И делал правильно. А что получил в результате? Неизвестно...

Комментарий прислал
Mik
Обычно в квесте, если не ошибаюсь, нужно на имеющуюся сумму денег или набранных очков выбрать определённое количество оружия, доспехов и прочего снаряжения:шлемы, кирасы(защита), мечи(оружие). Возможно, тебе внушили, или ты решил, что задание состоит всего лишь в  складывании чисел, и отвлекли внимание от правильной нумерации строк. В математике есть различные алгебры, которые отличаются друг от друга различными законами сложения. Точно не помню, но, например, не во всех алгебрах одинаково работают законы коммутативности, дистибутивности и ассоциацтивности. Мы все привыкли, что "от перемены мест слагаемых сумма не меняется"(закон коммутативности). Этот шаблон кажется явным и элементарным, но он не работает во всех алгебрах. В твоей алгебре эти законы не работают, потому что ты складываешь элементы, совершенно разных свойств: строки и перечень из списка.

-- отредактировал  12.12.2008 в 22:54


Комментарий прислал(а)
said
1. сумма = 18=1+8=9
2. сумма=18 =1+8=9

3.сумма =18=1+8=9 (если все свести к одному числу)

если я не ошибаюсь:) проверять было недосуг.

Так вот результат один и тот же.

Но смысл у каждой комбинации разный. Может опять стоит обратить внимание на смысл проделанного, а не на конечный результат. Допустим есть же разница - между зазубриванием (= правильный ответ) и пониманием выученного (тоже=правильный ответ). Кроме того у вас там есть и средства защиты и средства нападения (но защита преобладает в любой, и даже в исходой комбинации) - в общем это спорно и пока не знаю куда пришить(нет времени думать)...SORRY


Комментарий прислал автор сна
Су­мас­шедший Шляп­ник
to Mik: возможно внушили... сам я к этому решению не приходил, оно было изначально. Но тогда кто и зачем это внушил? Друг? Учительница? Тот кто показывал сон?
А вообще-то в 8-ом классе "другие алгебры" не преподают...

to said: нумерологией увлекаешься? Число восемнадцать я тоже получил, но превращать его в цифру девять мне даже в голову не пришло. Зачем? Хотя и восемнадцати достаточно - они всё равно одинаковые. Но заметь, у меня написано "и т.д." - чисел было намного больше трёх! Но в принципе, если взять некоторое количество строк (произвольно) и потом переставляя их местами считать сумму, то сумма всё равно будет одинаковая... интересные фишки забредают в голову во сне однако :-)

Комментарий прислал
Mik
Не стоит ко сну подходить с меркой обыденного восприятия. 8 класс мог просто указывать на кажущуюся лёгкость задачки. Вряд ли кто-то реале пользуется другими алгебрами. В основном, все обходятся общепринятой. Однотипное восприятие и мышление, шаблоны внушается путём воспитания и промывкой мозгов родителями, школой, общественными организациями, СМИ и т.д. Учительница отрицательно оценила твоё решение, потому что ты, наверное, использовал общепринятые шаблоны для решения задачки.

Комментарий прислал автор сна
Су­мас­шедший Шляп­ник
>>Учительница отрицательно оценила твоё решение
НЕТ!!! Она не оценила моё решение! В том-то весь вопрос, что я не дождался оценки и проснулся. А уж какую оценку она бы поставила - тут могут быть варианты. Если она будет оценивать как зубрёжку - то задание будет выполнено неправильно, а если будет оценивать именно УМЕНИЕ решать, то правильно. Это если подходить к заданию буквально. А если в более ироком смысле, то тут и вовсе вариантов куча.
>>8 класс мог просто указывать на кажущуюся лёгкость задачки.
а мне кажется, что восьмой класс всё-таки указыва на "возврат по времени назад". Т.е. какой-то откат, возврат... х.з.

Комментарий прислал(а)
said
У меня не сказано - ПРОБЛЕМА, а тема, "зациклинность", "соскочить" - в смысле, что сильно занимает ум...но так длинее:), я хочу сказать одно, вы видите совсем другое, по-моему должно навести на размышления:).

Комментарий прислал автор сна
Су­мас­шедший Шляп­ник
То что ты хочешь сказать одно, а читается другое, наводит на размыления о том что надо точнее выражать свои мысли. :-) А насколько занят мой ум, я обьяснил.

Представься,

Здравствуй,

отсылаю пароль...

Твой комментарий ко сну



в начало