в октябре снился немного бессвязный сон про то, как у меня угнали мотоцикл. никакого мотоцикла у меня нет и не было, хотя когда-нибудь может и будет. и я хожу во сне и говорю всем: "представляешь, а у меня мотоцикл угнали!"
затем я начинаю вспоминать, каким же был угнанный мотоцикл, и возвращаюсь к тому времени, когда у меня его ещё не угнали. и стою я возле этого замечательного мотоцикла у бетонного столба посреди леса, и, вроде как, здесь проходит большая дорога, а параллельно ей - река. и зачем-то я ковыряю землю и гравий с одного края дороги так, чтобы русло реки со временем сместилось на эту дорогу. мало того, почему-то я знаю, что изначально дорога и была руслом реки, а потом её кто-то перенаправил, и теперь будет лучше все вернуть как было.
вода из реки начинает затекать на дорогу, заливая её всю, таким образом река расходится на две, но я знаю, что со временем она полностью перейдет в то русло, где проходит дорога. это зрелище отзывается во мне самодовольством.
и тут из-за леса выезжает автобус, проезжает мимо меня, рассекая воду на дороге, а я думаю: "мда, сейчас здесь ещё можно проехать, но ведь скоро река полностью зальет дорогу.. и это явно мало кому понравится."
сегодняшний сон начался с приготовления ванны. постепенно вода из крана превратилась в реку и небольшой ступенчатый водопад, ванная комната - в открытое пространство в живописных горах. синяя широкая река близ склона, на котором начинался водопад делала изгиб и расходилась на две части: одну - совсем тонкую и одну почти такую же широкую, как и вся остальная часть реки.
там, где река делала изгиб, получалась небольшая тихая заводь, огороженная большими торчащими вверх скальными камнями. в сознании осталось ощущение, что я просто готовлю себе ванну, поэтому масштаб моих дальнейших действий не вызывал никаких особых мыслей: мне захотелось над этой заводью сделать деревянную надстройку, находя в которой можно будет видеть, как река, делая изгиб, срывается в водопад, слушать шум воды и любоваться видом на горы. надстройка возникла как-то сама по себе, из темного дерева, у неё была крыша и окна, но не было пола(дна). в ней было темновато, но все равно здорово. непонятно, как у меня получалось сидеть прямо в воздухе нед водой, дна-то не было, но как-то получалось.
и тут мне пришло в голову, что если раздвинуть камни, то поток тонкого рукава реки сравняется объемом с широким, вид станет лучше, вода в заводи – динамичней, и брызги будут долетать прямо до окон моей постройки, и всё это будет замечательно.
после долгой и кропотливой работы в камнях идея была воплощена в жизнь. брызг стало очень много, и меня посетила, наконец, мысль сделать в своей постройке пол. четверть пола появилась, как объект в программе 3d-моделирования, где-то сбоку и затем была мною приставлена в соответствующий ей угол постройки, где она сразу сама закрепилась.
мне захотелось перенестись на соседнюю гору, чтобы полюбоваться своим творением издалека, и сразу после моего перемещения гора за водопадом, оказавшаяся вулканом, начала извергаться. вулкан изверг огромный камень, размером со скалу, который тяжело и медленно пролетел мимо меня и других людей, которые оказались на этой же горе (люди просто сидели на траве по всей длине горы на больших расстояниях друг от друга и любовались видом: др горами, небом, рекой), и упал на реку, которая оказалась покрыта толстым льдом и снегом.
извержение меня чрезвычайно заинтересовало и отвлекло от всего, на горе оказался мой брат, мы с ним стали обсуждать упавший камень. камень из вулкана медленно плавил снег и лед вокруг себя. над ним пролетала группа чаек, и те, которые оказывались слишком близко вспыхивали и мгновенно сгорали так, что не оставалось даже пепла.
где-то на этой горе оказался и мой папа, он сказал мне, что надстройка над заводью отлично смотрится.
"ах да, моя надстройка над заводью.." тут-то и оказалось, что в мое отсутствие река почти полностью перешла в русло своего некогда тонкого рукава, разворотила камни, затопила до половины мою надстройку, и все это стало весьма неприглядным.
"что ты будешь делать!" - пришлось полностью закрыть реке ход в русло тонкого рукава, река стала единой. заводь обмелела, на стенах моей постройки осталось много нанесенного водой мусора.
стало ясно, что разделение реки на два стабильных рукава осуществить очень сложно, и то равновесие, которое между ними было до моего вмешательства, теперь нарушено, и вряд ли у меня получиться все вернуть.