Один из моих любимых снов, приснился в 2001 году в декабре.
Мой городской микрорайон, но болезненно деформированный. Странная компания в чужой квартире, гость из Японии. Выходим все на прогулку. Зима. В просвете между домами - средневековый замок в стиле Диснея, с башнями и флагами. Наша блочная девятиэтажка - в середине квартала на холмике, на котором почему-то нет снега, хотя вокруг других домов снег есть.Наша компания (кроме меня) весело скатывается с горки.Я спускаюсь вниз, вижу мою маму, мы говорим друг другу, потрогав лед на земле: эта вода отравлена, это яд.
Мелькание кадров. Мир разрушается из-за отравленной воды. Расслаивается материя.Вымирают люди. Все очень быстро.
Стабильная картинка: в мире остался только бетон. Домов нет. Растений нет. Стариков и просто взрослых нет. Голые бетонные плиты под жарким ослепительным солнцем, в лабиринте каналов. В сами каналы я не смотрю, но знаю, что выбраться из их сетки невозможно. Я - девочка-подросток, худая и лохматая, в старых джинсах, футболке и кепке-бейсболке (в момент сновидения мне было 30 лет). Я думаю, как жить, если вода - яд, и почему я это вижу, а все другие - или не видят, или специально не обращают внимания.Мне нравится парень. Он уже взрослый, ему больше двадцати. Такой же длинный и худой, как я и как все мы. И такой же лохматый. На раскаленных бетонных дорожках среди отравленных каналов под горячим белым солнцем он поет свой рэп. Чистый рэп без единого музыкального инструмента, поскольку этих инструментов уже давно нет. А все мы, веселая худая молодежь, уже и не помним, что они были. Я издалека смотрю на него, даже не думая, что могу ему понравиться. Вдруг он на ходу вскрикивает, падает на колени и, скрючившись, хватается за свой живот.Потом, с трудом дыша, подползает к краю канала и затихает. Я понимаю: ожидает смерти. Я с ужасом вижу, как на моих глазах стареет его лицо, затихает дыхание. В друг я замечаю троих приближающихся к нему парней: откормленные, крепкие, с толстыми ляжками и наглыми ухмылками. Вдруг вспомнила, что уже видела такое:труп старика у края канала, приходят здоровенные бугаи, берут его за руки-за ноги и, раскачав, сбрасывают в канал. Тут я впервые осмеливаюсь подойти к каналу и заглянуть вглубь:ядовито-зеленая, пузырящаяся желтым гнилая жижа.Так вот что случается с нами, когда мы умираем!В эту гадость скидывают наши тела, и отсюда же берется вода, которую мы пьем! Шок. Как в замедленном сне смотрю я, как медленно подходят откормленные крепыши, один из них с наглой ухмылкой смотрит на меня, другие - на моего друга. Так же медленно я разворачиваюсь и в ужасе бегу прочь. Все быстрее, быстрее. Физическое ощущение худенького легкого тела и стремительного бега.Не разбирая дороги, перепрыгивая через зловонные каналы, петляя по лабиринтам переходов (почему мы все думали, что каналы нельзя преодолеть?), чувствуя только солнце над головой, бетон под ногами и погоню за спиной, я убегала от того мерзкого мира, где жила, и где не могла больше жить. А те отвратительные наглые рожи шли по моим следам. Я слышала их мысли, слышала, как они обсуждали мой возможный маршрут и бежала еще быстрей. Каналы кончились, началась голая бетонная пустыня. Кое-где появились безжизненные промышленные постройки, почти все - работающие, ощущалось напряжение электромагнитного поля, но без людей.Я рванула дальше,дальше. Камни, песок. Потом появились чахлые кустики, выжженная солнцем трава. Лестница. Широкая, бетонная, очень, очень длинная.Вперед. Из последних сил - вверх.Это - граница. Поднявшись по лестнице, я поняла, что погоня больше не имеет власти вернуть меня.Это уже другая жизнь, другой мир.
Оказалась на ж\д платформе. Как здесь все устроено? Надо изучить пространство и связи между людьми.Из ниоткуда появляется состав поезда. Толпы людей, все спешат. Куда мне идти? Из вагона выходят десятка три солдат, командир на самом примитивном языке объясняет солдатам, как пользоваться дверями и транспортом. Это для меня. Иду за ними. Потоки людей. Попадаю в нечто среднее между вестибюлем метро и театра. Надо брать билеты. Из переговоров билетеров (такие же наглые сытые рожи, как в моем мире, но есть не только молодые, но и старые) и публики(тоже разного возраста) узнаю, что билеты можно купить, но это не круто, а можно взять бесплатный билет "на халяву". По купленным билетам пускают всех, но права и перспективы у владельцев таких билетов гораздо меньше, чем у "халявщиков". Далеко не уедешь, много не увидишь. С билетом "на халяву", чтобы попасть внутрь, надо обмануть, обойти охрану.Но кто смог это сделать, тех уважает и охрана, и публика с купленными билетами, и права их и возможности ограничены только их собственным нахальством. Мне там не нравится, я не делаю попыток войти, выхожу из толпы и вдруг оказываюсь в таком пространственно-временном кармане, где меня встречают двое. Не помню, сколько я провела там часов, или дней, или лет, помню только, что один из них очень долго ждал меня, он тоже смог когда-то сбежать из отравленного мира. Второй же была другая "я". Все, о чем мы с ними говорили, я забыла, выходя из "кармана". Старший отправил меня, велев войти в метро-театр. Просто войти, без билета. Когда я спросила, зачем, он ответил что-то вроде того, что моей звезде нужно много узнать/увидеть/сделать. Другая "я" сказала мне, что старший не дождется моего возвращения, ему пора умирать, но она будет с ним до конца, дождется меня и передаст мне все, что он будет еще говорить. Я покорно вошла в толпу входивших в транспортный театр , поднимаясь по ступенькам я оглядывалась и видела за маревом границы миров огонек, который для меня зажгли провожавшие меня.