Прислала
angelххх

На Сомне с 11.5.2006
Для лучшего исследования ознакомься со связанными снами и узнай о 5 важных шагах к толкованию .

Загадочные собака и женщина

Вижу сон. В нем происходят обычные события как и в любом сне.
Я передвигаюсь в его пределах. На какой-то момент передвижения по сну я
Где-то в стене нахожу некое отверстие, словно это отверстие в самом сне и конечно же я туда пролажу и оказываюсь в очень интересном месте.
Что-то вроде коридора из которого в разные стороны ведут комнаты. Везде светло, все хорошо освещено. Почти сразу меня встретила собака. Она вышла из странного пространства, почти из стены. Я увидела краем глаза, что стена странным образом слегка раздвигается и она проходит почти в тонкую щель. Она подошла ко мне и я заметила, что она все время что-то жует. Словно жевачку, словно человек. Я заглянула ей в глаза. Она смотрела на меня спокойным взглядом, тут я поймала себя на мысли – человеческим взглядом – и тут же на моих глазах ее морда постепенно превратилось в лицо.
Эта собака с человеческим лицом как-то не совсем обычно себя вела: она ходила и следила за всем происходящим в этом пространстве. Она была черного цвета.
Коридор был не совсем даже коридором, а напоминал что-то навроде комнаты.
Перед разными дверьми, ведущими в разные комнаты, из которых постоянно доносились звуки, стояли тумбочки, на которых лежали коробочки с карточками. На них находились изображения, которые рассказывали о прохождении этапов разной сложности. Цвет был засохший красно-малиновый.
Звуки исходили от женщин, они жили в этих комнатах и я  не хотела быть ими замечена.
Иногда мне казалось, что женщины эти перемещались и даже в одном пространстве со мной, но  меня никто не обнаружил. Я стала рассматривать тумбочки и коробочки. Между изображениями угадывалась некая связь. Предметы и изображения имели очередность, этапность и тут меня осенило – это подсказки для прохождения лабиринта!
В этот момент мне показалось, что женщины обнаружили меня. Их диалоги стали слышаться по нарастающей, словно они приближались к коридору. Я похватала несколько карточек, сколько успела и переместилась в пустую комнату. Собака пошла за мной.
Звуки женщин больше не доходили до меня. Я расстроилась было из-за карточек, что их мало. Но внутренний голос сказал мне, что я смогу пройти и без них.
Я стала перемещаться по комнатам. Собака  время от времени – то  появлялась, то исчезала. Первая комната была пустая. В ней находились разные предметы не понятного мне назначения и происхождения. С каждой комнатой пространство комнаты уменьшалось. Везде были двери, через которые я спокойно проходила. Так я прошла комнаты три. В следующей я обнаружила своего ребенка. Взяла его за руку и пошла дальше. Путь нам преградила дверь в следующую комнату. В двери был малюсенький замочек, а в руке у меня был малюсенький ключик. На лице у ребенка был дикий страх перед тем, что находилось в комнате. Я прислушалась: на ряду с механическими звуками типа вжиков, сверлов, работающих механизмов были и цокающие, стрекотающие, с улюлюканьем. Мне это все вообще ничего не напоминало и не было страха, который перекосил лицо ребенка. Я взяла ключ и открыла дверь: там была еще одна комната и все звуки сразу исчезли как я открыла дверь. На первый взгляд обычная комната, в ней находилась девушка. Полноватая,  с темными волосами, красно-коричневыми. Она заинтересованно посмотрела на меня и на ребенка и стала к нам приближаться. Тут мне показалось, что она смотрела как-то странно. Взгляд был словно птичий, животный. Тупой, не несущий в себе ничего. Я увидела цепь, на которую она было кем-то посажена и передвигалась в ее пределах. Но их было достаточно, чтобы до нас дотянуться. Мне страшно не было, но ужас на лице ребенка заставил меня двигаться от сюда побыстрее. Я открыла следующую дверь и мы оказались за ней. Замок не слушался, я пыталась его закрыть. В щели проема показалась это создание. Она очень активно себя вела пыталась пробраться за нами в коридор. Ее рука оказалась в проеме. Тут я опять услышала звук – стрекочущий, а потом цокание и я увидела, что эти звуки издавало это существо! Человеком я уже не могла его назвать. Ребенок в ужасе забился под навес пустого  стеллажа.
Рядом был еще один коридор и дверь, ведущая в следующую комнату. Она открылась и из нее вывалилось двое детей. Которые с интересом наблюдали за мной – закрою дверь или не закрою. Но были на  готове – если что закрыть свою дверь. Я немного повозилась с рукой и дверь закрыла. Теперь уже не надо было прислушиваться – я отчетливо слышала как заработали шестеренки некоего механизма.
В этот момент я проснулась и увидела в проеме двери девочку с длинными светлыми волосами в светлых одеждах.

2.3.2007 в 10:42, приснился 1.3.2007

Авто-толкования по фазе Луны и по цветам сна
Для просмотра всех используй стрелки

Комментарии и трактовки посетителей (страница №2)

На странице нет скрытых сообщений. Потому что мы фильтруем вот что:
В списке можно скрыть неинтересные сообщения. Например, сообщения от какого-то человека, огромные или неинформативные сообщения.
Комментарий прислала
Леда
Спасибо, angelxxx. А ты видишь ауру?
Доклад сброшу попозже. Я сейчас с рабочего компа набиваю, вечером домой приеду, посмотрю, что от него осталось. Там есть и про Феникса и про А. и С.
Думаю, почитать будет интересно. Лично я балдею от всякого такого :)

Комментарий прислала автор сна
angelххх
да.
это не сразу появилось, может даже с помощью упражнений и травки.
а куда сбросишь - сюда или на мыло?

Комментарий прислала
Леда
Постараюсь на мыло - он довольно-таки громоздский. Только дома инет ацтойный. Оборудование у наших поломано все на фиг. Так что не знаю, как получится.

Комментарий прислала автор сна
angelххх
а у тебя выделенка?
если на мыло не получится быстро, просто я ж умираю от любопытства.
может сюда просто кусочек какой-нить сбросишь? там где про птиц?

Комментарий прислал(а)
Леда
angelxxx! Сбрасываю по договоренности несколько кусков про птиц:
Алконост и сирин – это, так сказать, греки по происхождению, и с каждой из этих птиц связаны идущие от Древней Греции мифологические сказания, расцвеченные в Средние века различными фантастическими подробностями.
Алконост (или алконос) имел и другое название – алкион. В словарях русского языка мы находим такие толкования этих слов: «Алконостъ (алконосъ). То же, что алкионъ»; «Алкионъ. Морская птица (зимородок)» «Алконостъ. Морская птица» Об алконосте В.И. Даль пишет следующее: «Алконост. Сказочная райская птица с человеческим лицом, изображавшаяся на наших лубочных картинах»
Название же птички алкион (зимородок) восходит к древнегреческому мифу об Алкионе (или Гальционе), дочери бога ветров Эола, жене фессалийского царя Кеика, сына бога утренней звезды Эосфора. Как рассказывает Овидий в «Метаморфозах», Кеик трагически погиб в бушующем море. Алкиона ждала Кеика на вершине утёса. Когда же к утесу прибило волной тело её погибшего мужа, Алкиона бросилась с вершины утеса в волны бушующего моря. И произошло чудо: боги превратили Алкиону в морскую птицу-зимородка. Затем Алкиона-зимородок оживила погибшего мужа. Боги и Кеика превратили в птицу, и они снова стали неразлучными.
Греки считали, что когда Алкиона высиживает яйца, на Ионическом и отчасти Эгейском морях устанавливается в течение двух недель затишье (неделя до и неделя после зимнего солнцестояния), так как отец Алкионы Эол, бог ветров, удерживает в это время подвластные ему ветры. Об этом Овидий так пишет в «Метаморфозах»:
Зимней порою семь дней безмятежных сидит Алкиона Смирно на яйцах в гнезде, над волнами витающем моря. По морю путь безопасен тогда: сторожит свои ветры, Не выпуская, Эол, представивши море внучатам.
Дни затишья на море, когда Алкиона-зимородок выводила своих птенцов, греки называли «алкионины, или зимородковы дни». В древнерусском языке они назывались алкионитские, алкионтьскые, алкуонитские или алконостские алконотъские, алкуонтьскые, алкионицкия,, а также  алкионовы, алсконстии, халкионския и др.
В древнехристианских памятниках сказание об Алкионе встречается в «Шестодневах», представлявших собой, как уже упоминалось, энциклопедии того времени. Сказание об Алкионе-алконосте постепенно претерпевало различного рода изменения и дополнения. В «Шестодневе» Иоанна Экзарха Болгарского говорится просто о том, что алкион строит гнездо на берегу моря и выводит птенцов зимой:
«Алкион (зимородок) – морская птица, гнездо себе делает на морском берегу, кладёт яйца в самый песок. Сносит яйца в середине зимы, когда море из-за частых ветров и бурь бьётся о землю. Но, однако, перестают [дуть] все ветры, и стихают волны в то время, когда алкион насиживает яйца в течение семи дней, ибо в эти дни выводит он птенцов. Но поскольку им нужна и пища, другие семь дней на взращение птенцов дал великий даритель Бог малому этому животу. Это знают и все моряки и называют эти дни алкионическими»
Ранний вариант сказания об алконосте-алкионе может быть передан следующим образом:
Выводит птенцов алконост у воды,
На влажном песке, средь прибрежных камней.
И море, чтоб птице не сделать беды,
Спокойным бывает четырнадцать дней.
Печётся Господь и о птичьей судьбе.
А что говорить, человек, о тебе?
(
В дальнейшем это сказание дополнилось сообщением о том, что алкион-алконост откладывает яйца не на берегу, а в глубину моря. Вот что пишет об этом, например, Азбуковник XVII в.:
«Есть птица именем алконостъ, имеет гнездо на брезе песка во край моря и ту кладет яйца своя; время же изытия чадом ея в зимныи год бывает, но егда почютитъ изытию чадом ея, взимает въ яйцах чада своя и носит на среду моря и пущает во глубину, тогда убо море многими бурями ко брегу приражается, но, егда сносит алконостъ яйца на едино место и насядет на них верху моря и яицем ея, во глубине сущим, и море непоколебимо бываетъ за семь дний, дондеже алконостова яйца излупятся в воде, во глубине, вышед же, познают родителя своя; сия седмь днии корабленицы наричют алконостъския»
В более поздних сборниках алконосту приписывается свойство струфокамила (страуса), который не отводит взгляда от яиц в гнезде пока птенцы не вылупятся. Говорится также, что если яйцо алкиона «праздно» (т.е. не имеет внутри зародыша птенца), то оно всплывает на поверхность; оно не портится и его вешают под паникадилом в церкви
Алкионъ-алконостъ в этой, первой своей ипостаси зимородка изображался как обычная птица, иногда больших размеров, часто откладывающая в глубину моря яйца. Таков он, например, в лицевом списке XVIII в. «Собрание о неких собствах естества животных» Дамаскина Студита. В отличие от изображения, название этой птицы в древнерусском языке значительно варьировалось. Можно выстроить такой ряд вариантов:
алкионъ, алкидонъ, алкуон (естъ), алционъ, лакион, халкион, алконостъ, алконосъ, алконотъ, алконостъ, алкуностъ, алъконость, антоностъ и др.
Алконостъ во второй своей ипостаси – это не зимородок, а мифическая райская птица. Вот как описывается она в настенном лубке «Птица Алконост и птица Сирии»:
«Птица райская алконостъ:
Близ рая пребываетъ.
Некогда и на Ефрате реце бываетъ.
Егда же в' пении гласъ испущаетъ
тогда и сама себе неощущаетъ.
А кто во близости ея будетъ,
той все в' мире семъ позабудетъ.
Тогда умъ от него отходить и д(у)ша его ис тела исходит.
Таковыми песньми с(вя)тых оутешаетъ
и будущую им радость возвещаетъ.
И многая благая темъ сказуетъ
то и яве перстомъ оуказуетъ»
Во второй своей ипостаси алконостъ практически не имел орфографических вариантов, не сильно различались и его изображения: на лубках XVII–XVIII вв. его изображают в виде птицы с девичьим лицом, короной на голове, иногда с руками. Лубочное изображение алконоста уже мало чем отличается (конечно, кроме техники и мастерства изображения) от Алконоста на известной картине В.М. Васнецова «Песни радости и печали».
Так в русской культуре гречанка Алкиона прошла ещё более удивительную, чем в «Метаморфозах» Овидия, цепь превращений:
девушка – птичка-зимородок – фантастическая морская птица алкион-алконост – прекрасная райская птица Алконост.

Комментарий прислал(а)
Леда
Не менее интересной, чем у Алконоста, была и многовековая история ставшего в конце концов его непременным спутником Сирина, ведущего происхождение от греческих сирен.
В древнегреческой мифологии сирены – это демонические полуженщины-полуптицы, а точнее птицы с женскими головами. Существует множество мифов о происхождении сирен. По одной версии они были дочерьми речного бога Ахелоя и музы Терпсихоры  дочерьми стража всех морских чудовищ Форкиса и музыили Мельпомены. По другой  Терпсихоры или Стеропы, дочери Портаона.
В полуптиц-полуженщин сирен, по преданию, превратила Афродита, разгневанная тем, что сирены из гордости не позволяли лишить себя девственности ни людям, ни богам. Другой миф сообщает, что в женщин с птичьими туловищами сирены были превращены музами за то, что они, обладая прекрасными голосами, вызвали муз на состязание в пении.
«Сладкоголосие» сирен подтверждают имена некоторых из них: Аглайофона (Звонкоголосая), Телксепея (Чарующая), Пейсиноя (Льстящая), Молпе (Певучая).
Есть и другая версия их превращения. Сирены первоначально были нимфами из окружения юной богини Персефоны. Когда её похитил властелин загробного мира Аид, разгневанная мать Персефоны богиня плодородия Деметра придала сиренам их полуптичий облик. В другом варианте этого мифа они сами захотели превратиться в птиц, чтобы отыскать Персефону. Когда же люди отказались им помочь, сирены поселились на пустынном острове, чтобы мстить роду человеческому. С тех пор они стали заманивать своим сладкоголосым пением мореходов и на берегу убивали их, высасывая из них кровь. Скалы острова сирен были усеяны костями и высохшей кожей их жертв. Местом обитания сирен называли то берег у Сорренто (!), то остров Капри, то мелкие островки в Мессинском проливе, неподалеку от местопребывания Сциллы и Хáрибды. По преданию, мёртвое тело одной из сирен, Партенопы, было прибито волнами к берегу Кампаньи и дало имя городу, ныне называемому Неаполь.
Интересное превращение претерпевают сирены в классической античности, утрачивая свой дикий хтонический характер. В труде Платона «Государство» они оказываются в свите богини неизбежности Ананке, матери Мойр. Сирены сидят на каждой из восьми сфер мирового веретена, зажатого между колен Ананке, создавая своим пением гармонию космоса.
Мифическая птица, имеющая человеческое лицо и пленяющая людей сладким пением, хорошо была известна на Руси и называлась сиринъ. Вот что об этом пишет один из древнерусских Азбуковников:
«Сиринъ есть птица от главы до пояса состав и образ человечъ, от пояса же птица; неции ж лжут о сей, глаголюще зело сладкопесниве быти ей, яко, кому послушающу гласа ея, забывати все житие се и отходити в пустыню по ней и в горах заблуждьшу умирати»
В XVII–XVIII вв. к числу райских птиц вместе с Алконостом был причислен и Сирин. Пение его служило обозначением божественного слова, входящего в человеческую душу, а на лубках он изображался очень похожим на Алконоста, только Сирин не имел рук, а вокруг его головы часто можно видеть нимб вместо короны.

Комментарий прислал(а)
Леда
Ещё одна райская птица – гамаюн – пришла в отличие от сирина и алконоста на Русь не из Греции. Корни её отыскиваются на Востоке, причём не на арабском, а на иранском. Древняя форма, с которой связано  'искусный, хитроумный,слово гамаюн, это младоавестийское humaiia  чудодейственный', откуда в древнеиранском мире употреблено было имя собственное *Humaya. Эта птица – прообраз птички гамаюн «была не только райской, но и хитроумной. Образ этот, родившийся, вероятно, ещё на почве иранского фольклора, рано пересёк границы стран и культур и стал международным»
На Руси птица гамаюн была хорошо известна из различных сочинений естественнонаучного и географического характера. В первую очередь источником сведений о ней были различные «Козмографии» (т.е. Космографии или, приближая это название к современной терминологии, географии). Так, в одной из «Козмографии» XVI или начала XVII в. читаем: «В той же части Азии Симове жребии, многая островы на восточномъ море: первый остров Макарицкий близъ блаженнаго рая и потому его близъ глаголятъ, что оттуда залетаютъ райския птицы Гамаюн и Финиксъ благоухания износятъ чюдная».
«Восточному» происхождению птицы гамаюн обязано её появление в титулах восточных правителей, в первую очередь, конечно, турецкого султана, а также шаха Ирана.
«Птица Гамаюн, называемая у татар «Гюмай», а в турецком языке «Гюма...» считается среди мусульман особенно важной и многозначащей, как для всякого рядового правоверного, так и для мусульманских владык... над кем она пролетит так близко, что крыльями своими повеет ему на голову, тот будет непременно владыкой. Отсюда в турецких языках создалось слово «гумаюн», что в первоначальном своём значении равносильно слову „августейший“»

Комментарий прислал(а)
Леда
И еще несколько птиц:
БА - египетский символ души, отлетающей в виде птицы после смерти человека.
БЕННУ (БЕНГУ) - У египтян - птица с человеческой головой. Означает способность души покинуть тело по собственной воле. Птица Бенну воплощает в себе душу Озириса и иногда идентифицируется с фениксом. Символизирует созидающий принцип, считается производителем Космического (Мирового) Яйца.
ГАРПИИ - Полуженщины-полуптицы (женские голова и грудь, а когти - стервятника) отвратительного вида. Ассоциируются с внезапной смертью, водоворотами и штормами. Женский принцип в его разрушительном аспекте.
 ГАРУДА - Птица Жизни, Небес, Солнца, победы. Она - создатель и разрушитель всего. Иногда идентифицируется с Фениксом. Она также средство передвижения Вишну, создателя и разрушителя всего ("конь Вишну"). Она выходит из яйца уже взрослой и гнездится в Древе Жизни, выполняющем все желания. Воюет с нагами.
Голова, грудь (женские), торс, ноги до колен у нее человеческие, клюв, крылья, хвост, задние лапы (ниже колен) - орлиные. Согласно легенде, она принесла Индре и людям напиток сому с третьего неба.
В тибетской медицине "Гарудой-5" называются сложные рецепты, компоненты которых ассоциируются с сердцем, кровью, костями, мясом и жилами священной птицы.
В геральдике изображается c красно-золотым оперением или полностью золотой.
Изображение Гаруды является гербом Таиланда, основной эмблемой Индонезии.
ЗИЗ
Большая птица. Символизирует стихийные силы воздуха.
ЗУ
Гигантская грозная вавилонская птица-буревестник. Может украсть шумерскую табличку, Судьбы, что означает всемогущество.
кьюнг
Тибетская мифическая птица, защитница от бед и заразных заболеваний.
 Феникс - обычный элемент в алхимических аллегориях, где он символизирует очищающий и преобразующий огонь, химический элемент серу и красный цвет.
Еврейские легенды объясняют долголетие этой птицы тем, что она отказалась вкусить запретный плод в райском саду.
Иногда проводят аналогии между Фениксом и другими фантастическими птицами: персидской Семург, китайской Фенг Хуанг (символ супружеской взаимозависимости, а также мира и процветания), японской Хоо и центральноамериканской Кетцаль. Однако лишь Семург разделяет в какой-то степени символизм Феникса, и это дает возможность предположить, что два мифа взаимообогащали друг друга. Существует также некоторая связь между сказаниями о Фениксе и арабскими легендами о живущих в огне саламандрах.

Комментарий прислала автор сна
angelххх
По первой птице.
Алконост.  Все беды, ветра, дожди не приходят, пока эта птица не высидит свои яйца.
Что-то женское есть в этом.  Любая  мать должна позаботиться о своем потомстве,
Чтобы вырастить его. Создать некую атмосферу, чтобы защитить свое потомство.
Пример созидания, единения с природой.

Птица сирин обладала прекрасным говорением, пением.
Могла увести своим прекрасным пением, похожим на вселенскую гармонию в мир иллюзий. Обладая своенравным характером,
Она наказывалась богами, стоящими свыше. Ее птичесть и было по сути наказанием  для нее. Ее сила разрушительна для человека.

Как всегда, все, что несет в себе разрушительную силу на западе и в Европе, в лучах востока приобретает совершенно иное значение и смысл.
Гамаюн – искусная и умная птица, является носительницей ума и короны (в смысле карьеры)

По последним птицам
Для человека они несут как  большую разрушительность, так и большую созидательность.
Когда птицу не наделяют мужским или женским полом, то она приобретает довольно положительный и божественно-духовный  смысл, который должен улететь в свою страну
божественного.

Если сравнить с птицей из этого сна…
Она была человеком, посаженным на цепь, когда она попыталась подойти ко мне и поговорить со мной – только тогда я поняла, что она - птица. Ребенок был в диком испуге. Цепь показала ограничение в пределах пространства, а не души. Является ли она примером искусного полета и ума или
Примером наказания вышестоящими – вопрос.  А о божественном мне даже подумать страшно. Все человеческие звуки, исходящие от женщин в этом сне я избегала, а птичий язык меня не напугал.
Что-то мысли в голову приходить перестали.
Возможно, какие-то качества от этой птицы есть в моем характере. Но почему ребенок увел меня?

Комментарий прислал
Дов
---"Дов, а во снах к тебе приходит что-либо по дороге мифов? во снах с символами встречаешься?---

Приходит. Например во сне про касатку и карлика.

Леда, про птиц довольно интересно. А вообще доклад сильно большой по мегабайтам? И если не секрет кому понадобился такого рода доклад?

Комментарий прислала
Леда
angelxxx, ну что, ничего не подошло? Жаль, ну ладно, что ж делать.

Дов, я не знаю, сколько там МГ, но он объемистый.
Доклад по Культурологии в университете.

Комментарий прислал
Дов
Леда, ты говорила что в докладе есть про Драконов, может расскажешь что-нибудь  Angelххх про них во сне "Око"?

Комментарий прислала автор сна
angelххх
как же это не подходит?!
я как алконост забочусь о своем чаде, могу петь пенси как сирин,
могу быть хитрой как гамаюн.
люблю путешествовать по снам.
да и вообще было интересно почитатьпро птиц.
а можно ли назвать этих птиц архетипами?
действительно, про дракона  интересно.
леда, ты случайно не знаешь,какого цвета глаза у драконов?

Комментарий прислал(а)
Леда
Ну хорошо, раз подошли :). Я тебе сбросила про дракона в сон "Око" - это ведь к нему имеет отношение. Глаза бывают разного цвета. Блин, пыталась скинуть симпатичную ссылку, облом полный... (((
Когда ж оборудование починят? Ладно, попозже еще попытаюсь.

Страницы комментариев

1 2

Представься,

Здравствуй,

отсылаю пароль...

Твой комментарий ко сну



в начало