Прислала
mifa

На Сомне с 8.4.2006
Для лучшего исследования ознакомься со связанными снами и узнай о 5 важных шагах к толкованию .

Какая странная учительница

Я на открытом уроке в средней школе. Учительница на большом полотне вышила страницу журнала школьной успеваемости. Я спрашиваю ее, почему она не пользуется  обычным школьным журналом. Она отвечает, что под рукой не было ручки. Ее действия мне кажутся неразумными и усложненными, а полотно оригинальным. Под гром аплодисментов учеников своей учительнице я выхожу из класса. Так они благодарят ее за самоотверженный труд.


Никак не могу решить в реальной жизни: быть мне преподавателем или не быть. Речь идет о преподавании в ВУЗе, хотя я и в школе немного работала. Говорит ли сон что-нибудь о моей профпригодности?


Комментарии и трактовки посетителей

На странице нет скрытых сообщений. Потому что мы фильтруем вот что:
В списке можно скрыть неинтересные сообщения. Например, сообщения от какого-то человека, огромные или неинформативные сообщения.
Толкование прислала
Аноним
Скорее, мне кажется, он говорит об отношении к данной профессии. Возможно, она кажется слишком простой для приложения творчества, как если бы оно было там неуместно, "неразумно" и только бы все "усложняло". Здесь конфликт персоны сновидца с аудиторией учеников, которые в полном восторге от усложненных действий учительницы. Полотно выглядит оригинальным, несмотря на неоригинальность содержания. Мне кажется, сновидец борется в себе с неким творческим порывом, не дает расти цветам из грязи. Много разочарованности, отказ очень решительный.
И вот еще, "под рукой не было ручки". То есть, простого и уместно-бытового инструмента для фиксирования простой бытовой реальности. Разочарованность в своей позиции. Жаль, для меня лично такая вышивка воображением по грубому полотну реальности есть наиценнейший феномен. Люблю это.

Толкование прислала
Cherc
если применительно к вопросу быть ли преподом, то сон можно трактовать так:
вам кажется это просто - пришел, прочитал и свалил (утрированно).
На деле же - это куда как более сложная и творческая работа: все время строить взаимоотношения с динамично меняющимися людьми (подростками ли, студентами), которые сами порой не знают, что хотят, это также и постоянная подготовка материала для подачи его аудитории - как более четко донести свою мысль, повысить заинтересованность, это "болеть" переживать за людей...
награду же за этот труд вы получите лишь в виде спасибо. Ни тебе бонусов, ни тебе дружбы, ни еще каких-то действий. Просто гром оваций.  И кстати не все и всегда могут оценить и даже поблагодарить (ведь, к примеру, вы вышли из класса посчитав что "зачем она так парилась") а некоторые люди считают что преподам за это и платят - чего еще благодарить?
Так что подумайте готовы ли вы на самоотверженную работу, иначе возможно она однажды она вам покажется "неразумной, нерациональной".

Если просто сон рассматривать без постановки вопроса, то в принципе все тоже самое, но только без вашего вопроса :-) то есть вы не оценили дополнительные цсилия вашего препода как человека любящего свою работу и выполняющего ее самоотверженно.

Вообщем, куда не кинь всюду клин.

Комментарий прислала автор сна
mifa
Анониму.Спасибо за трактовку.А теперь по мыслям:
1. "Преподавание - слишком простая профессия для приложения творчества". Согласна, вряд ли стоит наглядное пособие заменять произведением искусства. Художественные, музыкальные школы - исключение.
2. Выходит, в учительнице все смешалось, сгустилось, она потеряла границы между своим творческим началом и преподавательским: она выполнила требование по оснащению урока необходимыми принадлежностями, но подошла к этому как художник.
3. Ученики воплощают собой так же и зрителей "одной картины". Непонятно, чему они хлопают: то ли находчивости своей учительнице,умению обойтись без ручки; то ли ее художественному мастерству вышивальщицы; то ли нонконформизму и оригинальности в условиях строжайшей школьной дисциплины; то ли затраченным усилиям; то ли ее странности, так как они такие же странные, то есть вознаграждают странность как таковую.
4. По-моему одна я выражаю здравый и тупой рационализм: в школе все должно быть по-школьному.

Вообщем сон абсурда, где какой-то нелепый предмет - вышитая страница школьной успеваемости, попадая в другой контекст, вызывает такие новые необычные ощущения у окружающих и заставляет задуматься о их месте под солнцем и месте этого предмета. Я сама в восторге от этого полотна. У меня есть желание воплотить его в реальность.

Спасибо, Cherc. На самом деле мне не кажетя, что профессия преподавателя: пришел, прочитал и свалил. Так же я не рассчитываю ни на особою награду - простое удовлетворение своей работой было бы достаточным. Согласна, что не всегда справедливая оценка труда возможна, ну к этому можно быть готовым.
Я не считала преподавателя "запарившейся"  - мне просто был непонтен мотив такого жертвенного действия ради искусства в месте не предназначенном для искусства.
Согласна с Вами - ревности  у меня была. К ученикам. За то что любят свою учительницу не смотря на ее странности, а я то свои пытаюсь изничтожить.На счет учительницы единственная мысль: то ли она дейстительно "с приветом" и не боится скрывать этого
(ну представим себе такую ситуацию с вышитым журналом в реальности?!), то ли - настоящий художник, который заплутал в этом мире  и не знает где его место и вывешивает свои картины где придется. А может, в его городе музеев нет, вот он в школе и ыставляется.Такая мысль в заключении.




Кстати, мне сегодня сон приснился, после того как я прочитала эти комментарии.Будто бы я учительница музыки в частном доме, разучиваю с детьми спектакль - один в один фильм "Звуки музыки". Я проснулась счастливая.

Комментарий прислала
Cherc
потому что профессия преподавателя - куда более творческая чем профессия музыканта/художника/артиста, - эти могут выкинуть "черновики" или не понравившуюся работу. А вам хочешь не хочешь приходится сразу работать с чистовиком. :-) И вы как в песенке А. Пугачевой - "все возможно в мире, но после ничего исправить нельзя". (как то так - за дословность не отвечаю:-)
А странности препода - это могут быть его изюминки :-) Ведь  примеру вы с куда большей теплотой вспомните учителя с милыми и своеобразными странностями - например одна из моих учительниц по истории очень увлекалась психологией (правда при остутствии н то способностей) и часто давала нам тесты. Один из них как сейчас помню - чтобы я сделал будь царем в таком-то веке :-))

Фильм не смотрела - так что помочь ничем более не могу :-)

Комментарий прислала
Аноним
))) Скорее, сон о границах, которые вам почему-то нужно тщательно провести, как если бы конкретность учительской профессии исключала творческий компонент. Впрочем, второй сон, про "Звуки музыки", как будто уже ведет к возможному синтезу. Думаю, тема шире, чем отношение к приснившейся профессии преподавателя. Предполагаю, этот материал имеет отношение к опыту предыдущей жизни и есть (в сновидении) результат "сгущения". Мне видится "связка": невозможность/бессмыслленность/невостребованность творческого акта в конкретном социальном действии (ведь ученики неизвестно что понимают, а, возможно, просто развлекаются и неспособны оценить суть)- уверенность, что место продуктам творчества в музее, специальном, "чистом", не предполагающем критического обесценивания их статуса, месте - вы уходите, выражая отношение ко всеобщей профанации, в сущности, не сделав выбора, быть может, от проблемы, как таковой. Очень болезненной, даже предельно болезненной, потому и уходите.
Интересна тема ревности к учительнице, которая тоже профанирует и имеет успех, но главное, имеет результат: бессмысленный, с точки зрения героини сновидения, но оригинальный, с точки зрения творчества, продукт. По какой-то причине, этот вариант вам представляется невозможным. Ощущение мое: ясность размывается и возникает какая-то эмоциональная пустота страшная вот тут, на стыке с толпой с ее непредсказуемыми формами непонимания. Лучше уйти, чем оказаться не/неверно понятой.

Толкование прислала
Тан­цу­ющая В Тем­но­те
Привет всем); как это у вас все красиво и слаженно звучит - вроде и добавить нечего. А ну-ка я переверну все с ног на голову.
Итак, что у нас там есть по вышиванию? "Творческая работа", "эксцентричность"? Да, только "творчеством", да еще и "эксцентричным" (изготовлять-декорировать текстиль с такими трудо-время-затратами, когда можно просто пойти и купить) стало... Ну, от силы сто лет назад в мире. А в россии и наши бабушки еще шили-вязали отнюдь не из творческого зуда, а из суровой необходимости. Поэтому обратимся к более устоявшемуся, на протяжении последних пары тысяч лет, ассоциативному ряду "женского рукоделия".
Работа очень кропотливая. Даже, не-побоюсь-слова, рутинная: час за часом проделывать одинаковые действия, не требующие ни силы, ни реакции, ни фантазии, ни интеллектуальных усилий. Да и вышила странная учительница не что нибудь, а саму скуку, олицетворение рутины: школьный табель. Я думаю, мессиндж этого сна заключается отнюдь не в том, что "и работа училка, насамделе, очччень даже творческая". А просто визуализирует эмоциональное отношение сновидца к такой першпективе: скууука скушшшная...
Что у нас еще по "рукоделию": уже упоминала, в другом контексте - нечто отжившее, неактуальное. А уж тем более вышивание - ну сущий анахронизьм. Вряд ли кто-то будет спорить, что школа - а в наше время, увы, и "высшая школа" скатываются в анахроничность. Это обусловленно и "целью" сеять разумное, доброе, вечное, привычное, знакомое и отканое (для школы), а так же быть "над суетой мирской" (для высшей школы). Зарплаты учителей и преподователей, которые зачастую не могут купить себе компьютер, ездить в путешествия и позволить себе все то, что стало частью жизни их учеников, провоцируют этот отрыв. Да и бюджеты школ и вузов не позволяют как следует оснастить учебный процесс: наши учителя зачастую любят толкать гневные филипики о вреде засилья массовой, комьютерно-клиповой культуры. Весьма смешно наблюдать, как они пытаются конкурировать с ними с помощью нарисованной гуашью "наглядности", или, в лучшем случае, диапроекторами. Демагогия о связи "с современностью" - из сферы благих намеренний, и весьма вынужденна. Кто бы мог спорить, что преподавание - занятие, на первый взгляд, весьма пафосное,повышающее самооценку - особенно, для людей, любящих обчатся. Но так же всем известно, что болото учительской обладает феноменальной способностью всасывать любые "благие намерения". Думая об этом, сновидица и пытается "выйти из класса".

Комментарий прислала автор сна
mifa
Анониму. У Вас такие комментарии сложные, даже мне страшно немножко. Казалось бы такой безобидный сон.
Лучше уйти, чем оказаться не/неверно понятой. Ужасно!!!

Я в "Художественном Журнале" прочитала грустное пророчество - призыв одного известного художественного критика. Он говорит, что в нынешенее время настоящий художник должен перестать рисовать и замолчать. Это и будет истинным творчеством - молчание. Как страшно. Видимо на этот шаг я еще не могу решиться, вот и помещаю свое искусство (вышивание) то на полотно, то в класс, то выписываю ими фамилии, то поручаю его учительнице. Вообщем, сохраняю его ценой неуместности(((

Комментарий прислала
Аноним
О том, о чем думает сновидец в контексте сновидения, лучше спросить самого сновидца, если мы озабочены толкованием, а не не собственными фантазиями по поводу.

Комментарий прислала
Cherc
мысль долго блуждала и таки оформилась: неожиданно вспомнилось устойчивое выражение -
ткать полотно взаимоотношений.
учитель, как никто другой, на это повязан. а художественное и яркое - так то ж полотно взаимоотношений с целым классом - то есть там есть разные нити :-)

Комментарий прислала
Аноним
Ого. Каково это, сохранять молчание в градусе постоянного творческого усилия? В какой-то момент можно и не заметить, как оно превратится во внутренний мрак и деградацию. Толпа есть и всегда была полюсом страдания, но и полюсом признания, и провокации. Художник, как Нарцисс, не может не "множить" свою персону в отражениях.

Комментарий прислала автор сна
mifa
Я думаю.

Комментарий прислала
Аноним
Думаю, да, взаимоотношения - очень уместная тема.

Комментарий прислала автор сна
mifa
Cherc. Нити как раз были одного цвета - голубые.И все же ткала не полотно взаимоотношений, а полотно.Я бы не стала идеализировать общественно-полезные дарования этой учительницы, хотя... почему нет?

Танцующей.Согласна, что вышивание скучного - одино из средств борьбы со скукой.Только мне по барабану - устарелый это вид искусства или нет, главное полотно оригинальное все же вышло, пусть и глупое.

Анониму.Замолкающий художник при обстоятельствах безместности превращается в героя. У него статус меняется.Он становится героем Ничто. Нести на себе бремя небытия, быть человеком-невидимкой  - не каждому под силу.Я бы спросила Нарцисса, цветка, а не человека, согласился ли бы он цвести, если бы ни одна живая душа (и он в том числе) никогда не увидела бы его красоту. Если бы он сказал: "Да", то стал бы героем тотчас же. Героем небытия.Это называется жизнь-в-смерти.А судьба моего полотна - это смерть-в-жизни, потому что нет у него будущего как у произведения искусства в этом классе.




Искусствоведческая справка.А вообще с точки зрения искусствоведческой подпадает этот феномен бессмысленной вышивки под название арт-брут (грубое, интуитивное искусство иных, больных и не имеющих отношения к искусству личностей, и рисуют они просто так, для себя, а не для выставок. Находятся любители их искусства, лечащие врачи, например, которые сохраняют эти образчики для будущих поколений. Может, школьники себе оставят это несуразное полотно,как память о странной учительнице или мне забрать придется его c собой...

Комментарий прислала
Cherc
в виду того, что я много общалась именно с преподами/учителями (дочка учителя), глубоко уверена, что именно учителя-то и есть суть общественно-полезных дарований как вами полученных так и развитых :-))) Может быть не напрямую, а иносказательно.
Талантливые учителя вкладывают/инвестируют/пытаются донести свои мечты, свои желания, и свою любовь и понимание преподаваемого предмета. Средние учителя - просто рассказывают материала.

А что хочет сказать Малевич своим черным квадратом или Дали своими картинами - мне на самом то деле довольно фиолетово - так как не крути, но при одинаковых исходных данных все люди видят их результаты крайне по-разному. в зависимости от своего собственного наполнения и мировосприятия и вне зависимости от того, что хотел сказать автор :-)). А наполнение и мировосприятие идет со школьной скамье - это и первые взаимоотношение с людьми и первые творческие позывы/попытки, и первая любовь и первое разочарование и первые впечатления от жизни.
То есть вот в вас развили творческое начало - и вы увлекаетесь и может даже работаете на тему художеств, но, возможно, что это развилось благодаря каким-то опытам из школьной скамье. (приписывать заслугу именной этой учительнице я не стану, нет :-).

П.С. Голубой это цвет мечтаний и надежд.

Вообщем таково мое изложение.
Кстати,  все родители школьников делятся на тех кто считает что воспитание детей - это исключительно работа учителя (родители при этом понимают так - "кормим, поим, одеваем, а все остальное пусть школа пассет - курит ли он. пьет и ваще какого черта? Если что, всегда успею дать сыну подзатыльник") и на тех, кто пытается принимать участие в воспитание ребенка. Есть еще отдельный слой родителей - которым "пока жаренный петух не клюнет" - "и так сойдет, как карта ляжет. Главное не ущемлять свободы ребенка". Здесь уже результаты сильно разнятся :-))

Это просто штрих.

Комментарий прислала автор сна
mifa
Вы меня убедили, Cherc, я к Вам прислушалась.
Действительно, моей любовью к искусству я обязана своей школьной учительнице по рисованию и моей маме, которая уважала искусство.Воспитание, пожалуй, придется поставить на первое место, а потом искусство, ему тоже нужно обучить. Вы как-будто разделяете: искусство как искусство и искусство как жизнь.
Еще мне понравилась ваша аналогия:ткать полотно взаимоотношений.Может быть этим ткачеством я и пыталась объеденить  детей-людей  в единое неразрывное целое, что не всегда мне удается обычными способами человеческого общения.

Комментарий прислала
Cherc
Ура! :-))
есть такая фраза - "Свободу нельзя дать, можно лишь научить ее видеть.". А творчество - чем не свобода самовыражения?  И вас помогли ее увидеть.

У меня например до фига способностей (скромно так потупив глазки :-), а вот ни влечения ни стойкой жажды чем-то одним творческим заниматься - музыкой ли, рисованием нет. Просто не повезло встретить таких людей, которые бы меня увлекли за собой, заразили своими мечтами. Я так же как и вы относилась к ним рационально. Если не рентабельно - зачем тогда рисовать? Если никому не нужно, зачем писать стихи?
И 2 сезона (осенью и весной) у меня жестоко чещутся руки что-нибудь да сотворить... ан нет. не обучена. Так что теперь у меня дорога только в "любители".

Комментарий прислала
Аноним
mifa. Красиво про нарцисс, героизм и ничто. Это уже само по себе образ, а с образами не поспоришь)))Этот ваш цветок я не сорву, хотя уже сейчас он не цветет ни для кого.

Комментарий прислала автор сна
mifa
Сherc, а я ведь тоже любитель. И занимаюсь рисованием более 10 лет. Я накупила себе детских книжек из серии "Как научиться рисовать" и по ним изучала основы, чтобы выразить все что я считаю нужным. А рисую я исключительно свои сновидения.Иногда сопровождаю их текстами, иногда просто рисунки, иногда рассказы из снов, есть эссе из сновидений. Еще я группирую их по сериям. Например у меня есть циклы : "Места нет". "Последние слова", Болезнь пути". Эти сновидения я объединяю по признаку типичности.Получаются такие книги.
Вы пишите, что нет стойкой жажды. И у меня бывает,что нет, но тогда я проявляю просто настойчивость и заставляю себя, часто через мучение и нсилие. ради результата, иначе потом чувство вины перед несозданным произведением просто измучает.

Но я сомневаюсь, что у Вас нет стойкой жажды, руки-то
у вас чешутся, а значит эта тема оставленности Вами ваших способностей без действия беспокоит вас. Скорее у Вас естественная тревога перед начинанием. Есть такая книга Ролло Мэя "Мужество творить" - там как раз об этом.

В моей системе ценностей творчество занимает высокое место. А мой конфликт, который, кстати, дал себя знать в сновидении,вызван тем, что  такие же ценности я не наблюдаю у других, а мне жить в обществе с этими другими. И передо мной встает вопрос: пожертвовать своими ценностями, ради достижения общего с теми другими?

Вопросы о бесполезности искусства вечны. Эта тема просто необъятна. Мне сейчас больно ее поднимать. Да,без хлеба обойтись нельзя,а без картин можно. Но тогда в хлебном обществе нам остается только есть, есть и есть и смотреть как едят другие?

Здесь много и других вопросов появляется: стоит ли творить, если никому кроме тебя это не нужно? стоит ли творить, если ты не слишком талантлив? и т.д.
Я, например, постоянно мучаюсь этими вопросами, но продолжаю свое дело, не спрашивая никого и не оглядываясь.

Сделайте хоть что-нибудь для начала, а потом сохраните, а потом еще что-нибудь и тоже сохраните, но обязательно сохраняйте. Сохранение сделанного - обязательное условие вдохновения. Извините, если переборщила с советами.

И

Анониму. Для Вас он цветет - Вы же его видите)))

Страницы комментариев

1 2 3 4 5

Представься,

Здравствуй,

отсылаю пароль...

Твой комментарий ко сну



в начало