Прислала
mifa

На Сомне с 8.4.2006
Для лучшего исследования ознакомься со связанными снами и узнай о 5 важных шагах к толкованию .

Какая странная учительница

Я на открытом уроке в средней школе. Учительница на большом полотне вышила страницу журнала школьной успеваемости. Я спрашиваю ее, почему она не пользуется  обычным школьным журналом. Она отвечает, что под рукой не было ручки. Ее действия мне кажутся неразумными и усложненными, а полотно оригинальным. Под гром аплодисментов учеников своей учительнице я выхожу из класса. Так они благодарят ее за самоотверженный труд.


Никак не могу решить в реальной жизни: быть мне преподавателем или не быть. Речь идет о преподавании в ВУЗе, хотя я и в школе немного работала. Говорит ли сон что-нибудь о моей профпригодности?


Комментарии и трактовки посетителей (страница №2)

На странице нет скрытых сообщений. Потому что мы фильтруем вот что:
В списке можно скрыть неинтересные сообщения. Например, сообщения от какого-то человека, огромные или неинформативные сообщения.
Комментарий прислала
Cherc
Мифа...
руки-то может и чещутся, но нет задумки, нет идеи, по сути дела я чувствую что мне нечего сказать пока миру. Я самокритична в меру.
Что касается способности творить и куда ее деть... видете ли... с этим все просто. Почему-то в обществе (чаще всего мировозрение, имеющим корни в советском прошлом-мамы, папы, дедушки) считается, что творить можно только в искустве - рисовать, петь, вышивать крестиком, лепить статуетки и т.д.
На деле же природа данного чувства (желания творить и самовыразиться) крайне неприхотлива - ей по фигу где и чем творить: хоть в кулинарии, хоть в инженерии, хоть в макраме.
Посему пока я для себя подобрала а-ля хобби - это комментирование сновидений на данном сайте. в принципе вполне себе творческая работа. С одним но. Плоды данного хобби вряд ли подаришь подруге на ДР, не угостишь и не сохранишь "на память", вытаскивая в минуты горести. Ибо люди приходят, люди уходят, ты пытаешься им помочь, и твои труды так же вместе с людьми уходят... мы так сказать бойцы невидимого фронта как и ваша учительница в вашем сне. Вроде бы с вами я поделилась точкой зрения на этот сон, вы что-то поняли увидели, и через надцать минут/дней/месяцев вы забудете про этот факт, сохранив лишь результат.  По аналогии с учительницей.
А что могу сохранить я в этом случае? :-) Записки на этом сайте? ну так это и есть опыт...
Насчет творчества -вы немного не правы.. Речь не идет о том можно ли этим зарабатывать или нет. Речь идет о том, достаточно ли у вас таланта и самоотреченности чтобы пойти этим путем и зарабатывать самым нестабильным в человеке - талантом.
На любительском уровне я рисую и пишу и даже психоанализом занимаюсь вполне не плохо... А в том то и засада, что я чувствую что мне уже тесно на этом уровне, а переход на другой уровень требует вдохновения, и собственно желания... Ну и как в анекдоте про обезьянку: ну что мне теперь разорватся? :-))
Я к чему рассказала про свои способности? к тому, что кто-то когда-то вас вдохновил и поверил в ваши таланты, сказав что ему надо чтобы вы продолжали творить. Всем нужно признание :-) Так что цените таких людей. Это и есть посыл вашего сна - талантливые учителя вкладываются.

Комментарий прислала автор сна
mifa
Не могу согласиться с тем, что забудется все, о чем вы писали. Трансформируется в какую-то новую форму, соединится с чем-то еще. Мне нравится фраза Бродского: "Бог сохраняет все". Все что было, навсегда остается, пусть в бессознательном (Вам, как психоаналитику эта идея, наверное, тоже близка). Другое дело, в Вас живет ностальгия по материализации ваших идей и чувств в ощутимую форму, которая доступна именно искусству и которую можно подарить, как вы пишите, на ДР подруге. Но и здесь человека ждет разочарование: предметы искусства подвержены так же времени, они разрушаются, выходят из моды и исчезают.
Искусство построения человеческих отношений ( как и кулинария, макраме и инженерия) так же тленно. Но, как я уже сказала выше, не исчезает окончательно, а трансформируется в новое качество. Я жизнь воспринимаю где-то как смену пейзажей за окном поезда.
Хотя некоторые остановки-События с большой буквы возможны и при таком скольжении в небытие.
Возможно, их Вы имеете ввиду, когда говорите о необходимости встречи в жизни с тем, что вдохновляет, превосходит тебя, другими словами - с силой незаурядной личности. Согласна. Но вдохновить способны не только люди -сколько великих вдохновлялись самими произведениями искусства! То есть я хочу сказать, что вдохновение не обязательно искать в людях: можно в идеях, человеческих отношениях, в природе.
Что касается моей учительницы по рисованию, я действительно ей благодарна, но не стала бы идеализировать ее значение в моей художественной жизни. Самый настоящий прорыв, о котором вы пишите, как о желанном и как о переходе на новый уровень, со мной произошел не тогда, когда я мирно черкала карандашом по бумаге в спокойном блаженстве, а тогда, когда я заболела психически. Это был период, когда я не поступила в музыкальное училище, в которое страстно мечтала поступить. Для меня это была настоящая трагедия, мне казалось, что от отчаяния и несправедливости, бессмысленности дальнейшей жизни, без музыки я сойду с ума. И тогда я  взялась за простой карандаш. Я вычертила, выболела эту боль на бумагу. Получились очень хорошие рисунки, но выросли они на отчаянии!!!, а не на вдохновении и не на одобрении взрослых. Вот какую мысль я хочу до Вас донести!  Даже сейчас на некоторых своих выставках, когда они у меня редко бывают, я выставляю эти две свои любимые работы. Поверьте, они не уступают нынешним. И сейчас я рисую только на отчаянии, на боли, на крике, на ране -  это почва, на которой я могу хоть что-то выразить. А вопрос одобрения - вопрос вторичный ( может быть имеющий особенное значение в начале творческого пути), вдохновение, поддержку я получаю потом, если вообще получаю.
Одна из причин творческого кризиса, в которм вы находитесь сейчас (находитесь в тесных рамках) - страх сказать о том, что вас действительно волнует, страх сказать то, что вы действительно узнали о жизни, страх сказать правду об истине жизни. Но это только одна из причин. Возможно, мой фокус сместился и я ошибаюсь.

Комментарий прислала
Cherc
вы ошибаетесь :-)))
потому что у меня может и творческий кризис, но отсутствует (тьфу-тьфу вот блин только б не сглазить!) жизненный кризис... никаких бурных эмоций я не испытываю на данный период.
а кажется еще достоевский говорил (могу наврать в авторстве)- лучшее рождается всегда в муках, опустившись на самое дно в вашей жизни.
Так что вот так малякать бумагу - я наверное могу, а идеи то, что малякать,и нету :-) у вас идея - выразить, поделиться отчаянием. И это понятно. все пройдет. и вы придете в благостный период вашей жизни, и ваша страсть к художеству из насущной необходимости (выразить свои чувства) плавно перетечет в вялотякущее хобби. Где прыжок с 1го уровня на другой будет куда как затруднителен. Ведь трамплин - наши эмоции. И в благостном периоде вашей жизни вы увы не сможете повторить или продолжить былые подвиге в творчестве. Еще бывает вариант - какая-нть там любовь... но ею хочется наслаждатся снова и снова и откладывать пока идеи, пока свежа и сильна любовь... а потом когда любовные страсти поуспокоятся - отложенные в тот период идеи призабываются.
Ведь как бы это сказать - когда человеку плохо, он ищет выход своим эмоциям - и как правило через, то к чему есть способности или что он более менее умеет делать.
В мой негативный период мне подвернулся Сомн. :-) и мой запас знаний оказался тут вполне применим. Рисование же - разве что на клочках бумаги - и ни одной глобальной мысли, достойной полотна. :-)) так что кто что умел, тот так в критические моменты и реализовывает.
Насчет сохранности. ну тут вообще засада :-) В минуты творческих порывов - я могу родить парочку "творений", но всем им отказано в памяти: стихи мгновенно озвученные, тут же выветриваются, стоит взяться за ручку.  рисунки получаются лучше на блокнотах и ручкой :-) как у Пушкина на полях... Так что видно пока не судьба :-)

Ведь действительно достойные называться Творением вещи надо долго вынашивать - обдумывать, прочувствовать, и т.д. А этим надо действительно быть сильно увлеченным.
Не даром же все великие были скажем так не шибко счастливые люди - у них просто не было ни времени ни возможности на собственно Жизнь - лишь только на Творчество.

поэтому прорыв возможен или вдохновением или отчаянием.
Отчаяние или другой негатив - стабильный и продуктивный источник для творчества.
Вдохновение - увы, заимствованный источник и как следствие ненадежный, малопредсказуемый. И где и как вас торкнет никто не знает - может вас торкнет творчеством на чьем либо примере, но хватит буквально на 1-2 работы, которые вы оглянувшись на издыхании вашего вдохновения вдруг сочтете ничтожными. А может торкнет желанием посоревноваться с кем-либо и доказать кому-то что-то.. Но это как раз все при наличие неограниченного времени и отсутствии каких-либо чисто материальных глобальных целей. ТО есть в основном в юнношестве, молодости эдак до макс 21-23лет, когда вроде кажется что ВСЕ еще будет и потому можно не парится насчет работы, квартиры, семьи и т.д.:-)
Ну или как Саша Вертинская, когда быт уже устроен кем-то, время и желание какое-то есть, что-то там лабать для себя, превращая искуство в ремесло.

Комментарий прислала автор сна
mifa
Какой Вы, однако, теоретик творчества))) И пессимист его же - с другой стороны. Короче говоря, по вашим последним двум отрывкам я сделала вывод о Вашем отношении к творчеству. Вы считаете, чтобы быть творчески плодотворным нужно:
1. Иметь идею произведения.
2. Рождать произведение в муках.
3. Находиться в состоянии перманентного отчаяния.
4. Не надеяться на вдохновение, как на ненадежный источник
5. Исключить любовную жизнь, как помеху творчеству.
6. Долго вынашивать и обдумывать произведение.
7. Писать, рисовать не на клочках, а на полотнах.
8. Созревать для создания чего-нибудь стоящего.
9. Быть захваченным идеей.

Из всех Ваших писем напрашивается такой вывод: с одной стороны - именно этих вышеперечисленных качеств Вам как раз и не хватает для того, чтобы почувствовать удовлетворение от собственного творчества; с другой стороны - творчество не кажется Вам таким уж ценным феноменом, гораздо для вас важнее человеческие отношения, воспитание человека - ткачество человеческих взаимоотношений, другие виды деятельности человека. Но с третьей стороны кажется, что Вы нуждаетесь в неком наставнике, человеке, который бы вдохновил вас, поверил в ваши силы, повел бы за собой, увлек бы вас. Куда?

И еще. Вот эти девять принципов успешного творчества, которые я перечислила выше из Ваших слов. Готовы ли Вы соответствовать им, приближая тем самым осуществление Вашего желания?
Да о чем это я!!! Разве же мне известно Ваше желание?!!

Комментарий прислала
Cherc
по-моему у нас теперь просто демагогия.
что касается 9 принципов - для создания действительно серьезных стоящих вещей - скорее всего, да. Т к жизнеописание почти всех мастеров своего дела (художников, ученых, поэтов, писателей) показывает - что или нормальная жизнь, любовь, семья и т.д. или творчество. Лабать на уровне ремесленника..? Ну да, произведения Донцовой "имеет право на жизнь". Но творчество ли это? Творчество в принципе то своей одними корнями с любовью. а посему или или :-(
Толстой говорил: "Можешь не писать - не пиши". Я могу "не писать" :-)
А 3й человек/муза/вдохновение лично мне нужно чтобы при условии Толстого :-)), собраться и налабать что-то хоть сколько-нибудь стоящее. Но самое главное для меня условия, разу уж вы заговорили о моих принципах, что при наличии способностей и небольшого интереса к разным видам творчества, я просто-таки не могу выбрать какой-то один из них. :-))) Выбрать, чтобы заниматься только им одним, будучи во всех остальных кособокой калекой  :-)) ( т к не смогу развивать паралельно несколько способностей). Я не могу и не шибко хочу (учитывая 9 принципов) и при условии ТОлстого, посвящать себя какому-либо одному дело. Это значит похерить жизнь ради творчества.
Поэтому без ссору, без спору :-) я выбираю жизнь как творчество. :-)) и если уж приперло - творю. :-)

Комментарий прислала автор сна
mifa
Вы так часто улыбаетесь, когда пишите мне письма :=), но иногда кажется, что все же я Вас чем-то раздражаю :=(
Если Вас не устраивает демагогия, то что вы предлагаете?
Как бы Вы в идеале хотели бы видеть наши диалоги? Что Вам в них не хватает?
Вы выбираете жизнь как творчество - это мне близго. Тем более это согласуется с исканиями моего любимого Бодлера, его дилеммой: создавать произведение искусства - или быть самим этим произведением искусства. Похоже, Вы выбираете второе. И все же было бы интересно послушать хотя бы Ваше описание того, что Вы делаете или сделали, когда вас приперает.

Комментарий прислала
Cherc
нет, напротив, мне нравятся наши беседы :-)). просто они уже давно вышли за рамки данного сна и данного сайта и вроде как давно превратились в нашу частную беседу, интересную нам, но, наверное, не шибко интересную другим :-) и придет злобный модератор :-)))
диалоги - это обмен мнениями, впечатлениями, опытом. Так что не тушуйтесь, делитесь своими впечатлениями/опытом. Рисовали ли вы до вашей трагедии/бурного события? Пытались ли вы рисовать не суть вашего нынешнего состояния (мрачные переживание) а желаемые, позитивные, пусть даже вопреки вашему настрою - как попытка задать себе необходимый настрой?

когда припирает... гхм.. как сложно объяснить словами порой простые вещи ;-). Попробую. Видите ли, я немного эстет в отношении жизни. И очень ценю умению людей "прочувствовать момент" и поступить сообразно ему. :-)) То есть иногда красота момента требует сделать такой-то шаг, а иногда другой.
Например, у вас отличное настроение и вы видите грустящего человека. Можно долго его пытать: что да как, сочувствовать, сопереживать и искать пути отхода, поучать и рекомендовать. А можно подарить безделушку/открытку и толкнуть красивую речь, видя как на глазах человек расцветает. Можно песенку спеть :-) или еще что...
И оба метода имею право на существование. И при умелом применение способны действовать в долгосрочной перспективе. Еще интереснее когда получается лаконичный, точный и емкий поступок адекватный и здорово вплетаемый моментом в кружево жизни, а то и нескольких.
Мдя... наверное все-таки сумбурно и непонятно рассказала. я пыталась :-)

Комментарий прислала
Тан­цу­ющая В Тем­но­те
Какое милое слово-флудие, таки не могу удержаццца, чтобы не влесть. Мифа, а вы часом не Сэм, забывшая пароль к прошлому нику?))). Вобщеммм, кто бы вы ни были, на "психбольную" не похожи. Вы слишком ясно излагаете (а соответственно, мыслите) для шизофренника или депрессора, сидящего или отсидевшего на нейролептиках. Ну, был у вас жизненный кризис, тяжелый, мучительный, м/б, невроз - но, чувствую я, вполне в рамках клинической нормы.
Дорогая Черк, представление о том, что "успешный в творчестве человек непременно несчастен" - чиста-обывательский предрассудок. Мол, все художники-музыканты-писатели-артисты непременно или сумашедшие, или наркоманы-алкоголики, либо нисчастные в личной жизни, либо нищие, либо все это вместо весьма далеко от истины. А как же Бах, благонаременный немецкий отец семейства (с семерыми детьми, кстати)? Рембрант, проживший жизнь в свое удовольствие с Саскией на коленях? Набоков, у которого был долгий и счастливый брак с Верой Слоним? Как же "ай да Пушкин, ай да сукин сын?" - природа его вдохновения была явно эйфорического, а не депрессивного характера. Достоевский, да, рождал свои произведения в муках: однако отнюдь не метафизического характера. После крупного карточного проигрыша он выпрашевал у издателя гонорар вперед, и вынужден был писать свои романы в крайне сжатые сроки: этому человеку была далеко не чужда "производственная дисциплина". А как же, наконец, Сальри, который терзался-терзался метафизическими муками, но порождал исключительно уродов-с?
Конечно же, среди "творческих личностей" есть и пьяницы, и нищие, и сумашедчие, несчастные в любви и неудачливые в картах. Только среди художников ровно столько шизафренников, сколько среди преподователей математики, среди музыкантов куда меньше алкоголиков, чем среди строителей, а нещщщастных в браке литераторов примерно столько же, сколько среди менеджеров среднего звена. Однако биографии "счастливых творческих" никто особо не читает, а если и читает - то быстро забывает. На их основе не пишут статей в "Караван историй", по ним редко снимают фильмы. А если уж и приспичит кому экранизовать биографию того же Рембранта, то уж сценарист с режисером непременно постараюццца расковырять какую-нить червоточинку с чертовщинкой.
Если покопать еще поглубже-пофлудже, то, я думаю, это прикол Нового Времени. Секуляризация сознания, потеря авторитета церкви, когда роль "духовного учителя" была постепенно перенесена на искусство и литературу. Творческая личность стала своего рода "новым шаманом", уходящим в транс "вдохновение", общающимся там с "высшими силами" (музы, пегасы, гении), и приносящими оттуда "истины и пророчества" (худ.произведения). Естественно, художник - "иной" (отщепенец, сумасшедщий, пьяница, нищеброд). И за свой "дар" он должен принести "жертву" (бедность, несчастье в любви, изгойство).
Таки шо я имею вам сказать, как тварец тварцу, об этом поводе? Конечно, трудно себе представить, что стихотворение не "продиктованно свыше": и что будни автора "Войны и мир" (да даже и "Это я, Эдичка") ничем не отличаются от труда лит-негра Донцовой, по крайней мере внешне. Что часто приходиццца заставлять себя садиццца за клавиатуру, и бывает очень-очень лениво. Что иной раз очень даже рад, поставив точку, расстатся с музой, обменяв ее общество на компанию бутылочки мартини и вкусный ужин. Что художник, как правило, ложиццца спать раньше любого бюргера, чтобы захватить как можно больше дневного света. Музыкантам приходиццца долго и нудно писатся в студии, отслушивать и мнотировать материал, а актерам - часами, на репетициях, повторять один и тот же текст. (Я уж не говорю о бедняжках-балеринах). Что часто приходиццца и торговатся с издателем или галеристом нащщщет гонорара, и утрясать с заказчиком сроки. Что подвигает к творчеству не только и не столько некий "божественный импиринг", да и глаголом жжжгут сердца людей не обязательно после пинка шестикрылого серафима. К творчеству могут подвигнуть амбиции, честолюбие, даже и "материальные стимулы": то же самое, что заставляет человека иттти в бизнес, спорт или госслужбу. Творчество выбираеццца как наиболее приятный, интресный и, на первый взгляд, легкий способ добиццца успеха.
Я - как раз тот человек, который "не может не писать". По одной простой причине: если я не буду писать, мне будет нечего есть: так что я живу исключительно творчеством в самом что ни на есть буквальном смысле этого слова. Вдохновение приходит строго по графику здачи материала, а роль музы вполне успешно выполняет ответсек: "ты о чем там думаешь, нам уже пленки сдавать!!!"
Уже предчуйствую возрожения: "да это не искуссство, это всего лишь ремесло". Так вот, искусство - это ни больше, не меньше, чем ремесло, в старинном средневеком понимании. Да Винчи был ремеслинником, Гомер был профессиональным нищим. Живописные мастерские чуть ли не до 19 века подчинались тем же законам, что и цеха ткачей или оружейников. (Вы, кстати, никогда не замечали, что применительно к веку 17 и раньше говорят "декоративно-прикладное искусство", к 18-19 - материальная культура, а к 20 - исключительно дизайн?)У мастера был заказ от какого-то монастыря святого Михаила, был набор канонических сюжетов и требований, был наконец, какой-нибудь купец или дож, пожертвоваший монастырю круглую сумму, и пожелавший, чтобы святой Михаил имел с ним портретное сходвтво. А что есть творчество, что есть исскуство - такими вопросами задавались редко). И, как это удивительно, именно тогда были созданы величайшие, непревзойденные произведения.
Не надо питать чувство собственной важности пустыми иллюзиями и воображать себя шаманом))). Можно, конечно, пассивно ждать вдохновения, можно его активно искать в лсд или устраивать себе "страдания юного вертера" с разными партнерами. (Или с одним, но тщательно подобранным, с дурным характером и большими возможностями потенциальных неприятностей). Может, что нибудь и получиццца - лет эдак до 30, потому что после никакое здоровье не позволит при этом еще писать. Фича в том, что нет, нет никакого вдохновения. Оно, как аппетит во время еды, приходит во время работы. Есть способности, от природы, это изначальная данность, которая никуда не денеццца (талант, вопщем, не пропьешь, хотя некоторые умудряются). А есть мастерство и дисциплина - то, чего можно и нетрудно добитццца самым несверхъестественным образом. При этих двух составляющих муза будет приходить строго по графику, с педантизмом немецкого почтальона.
И еще, Мифа. Я тоже "начала тварить" тоже во время какой-то большой трагедии - но, так как это было очень давно, я уже толком не помню, в чем она заключалась). Когда я уже вовсю творила в качестве штатного корреспондента месной газеты, один человек сказал мне: "ты зря начала курить. С твоей работой ты никогда не сможешь бросить, потому что без сигарет не сможешь писать". Так вот, Мифа, никогда не "привязывай" творчество к страданию, как я привязала работу к табаку. Да, часто "пограничные ситуации" заставляют нас отрыть талант в поисках новых ресурсов. Но! Мифа, Черк: представьте себе, что вы заблудились в "сумрачном лесу". Блуждает трое суток, падаете от голода и усталости, искусаны комарами, заблудились и потянули связки. И случайно, в глуши находите златоносную реку!
Таки шо умный человек сделает дальше? Во-первых, хоть золото и нельзя есть, вы несомненно выберетесь из лесу: мысль о том, что если выживете, станете миллионером, несомненно откроет второе, третье и сколько угодно еще дыханий. А потом, подлечившись, вернется туда с провиантом, с палаткой, со старательским оборудованием. Потом построите приииск и откроете ювелирную мастерскую.
А что сделает сумасшедчий человек? Всякий раз, когда ему понадобица заплатить за квартиру, будет отправляццца в тайгу, кормить комаров и портить желудок? Или так и останецца у этой реки, и блуждать как чистый йети, в репьях и колтунах, наслаждаясь "обладанием рекой"?
Так вот, в какой-то момент мы открываем в себе "золотую жилу": и таки надо работать. Счастливы, несчастны, влюблены или равнодушны, голодны или сыты. Вопросами "что есть творчество", "мертво ли исскуство", или просто в глубокой коме - можно постольку-поскольку. Помня, что к вам лично это весчи не совсем относяццца, и ни от ответсвенности, ни от работы не освободждают. Кстати, Мифа, а вы не пытались продавать картины?

Комментарий прислала
Cherc
Твт.. так и хочется сказать: "Мадам, вас слишком много и всюду". или по простонародному и прямо без обиняков "каждой бочке затычка". Щас прольется чья-то кровь :-))

Ты зарабатываешь словоблудием и словоблудием почти каждую тему развиваешь во флейм. По-моему это уже не дар, а проклятье. :-(
Ты часто толкаешь теории, который, дай то Бог, если применительны хотя бы к тебе. Чаще - это абстрактные идеи ради "революции идей".
Коротко:
Про великих, но счастливых - врать не буду, биографии приведенных тобой знаю плохо. разве что на слуху Пушкин был не без "придури" т е больны. (ну не шиза, но ряд психологических заболеваний были).
Основная масса (даже не спорь) известных в творчестве людей была или больна (чаще психологически) или несчастлива в жизне/семье, а чаще и то и другое вместе.
Что касается золотой жилы - это случай когда "не можешь не писать". И такие жилы как и в реале в тайге - крайне редки.
Наывать твой словоблудческий дар- талантищем - это погорячицца :-)) Без обид, но ни тебе мировой славы (а ведь полжизни почти долой уже), ни тебе самостоятельных сильных и признанных произведений, ни оригинальных идей. Это-то и называется ремеслом. В будничном его смысле.  Есть еще ремесло - когда человек находит свою нишу, свое широкое признание - пример Донцова, Устинова, Коэльо и т.д. Назвать это гением язык соврать не повернется, назвать ремеслом по аналогии с тобой - круг почитателей другой - на порядок-другой больше. Вот это серединка на половинку и есть ремесло в моем понимание. Или просто успешный способ зарабатывания денег.
Есть специалисты, а есть профессионалы. Кадровики мечтают чтобы это было одно и то же. На деле есть специалисты - это вот твоя к примеру работу (на стезе творчества), а есть профессионалы - это ну пусть будет те же Устинова и т.д.  Они "профессионально" разводят людей на деньги. Есть другие профессионалы- "мастера своего дела" - это уже действительно широко признанные в своей области люди. Агата Кристи, Перумов и тд.
А есть гении - эти становятся классиками.
К чему я это? То, каждый сам выбирает кем он хочет стать, сможет ли и стоит ли оно того.
Если обо мне, то мне светит в лучшем случае профессионала. При особом вдохновении или каким-либо толчке извне - дай бог если Мастера. Гением надо родится - эти просто болеют творчеством, не то что "не могут не писать".
У меня пока нет ни толчка, ни вдохновения, да и чего греха таить - насущной потребности.

Комментарий прислала автор сна
mifa
Великий провокатор и теоретик искусства Танцующая, до Баха и Пушкина мы с Cherc еще не дошли. Что касается нейролептиков я их не принимаю, а вот антидеперессанты
принимаю  с удовольствием - борюсь с канцерофобией и паническими атаками. Сэма не знаю, познакомьте.
Я сейчас пива выпила порядочно. Считаю не достойным в таком состоянии что-либо писать Вам и тем более Cherc.
Завтра.

И вообще, зря вы, девочки, ссоритесь. Мы же с одного поля ягоды. Разве это не чувствуется?
А то, что я ясно излагаю свои мысли, так это ценой неимоверных усилий - я от природы косноязычная. Или таким образом борюсь с латентной шизофренией?

Комментарий прислала
Тан­цу­ющая В Тем­но­те
Не кровь, дорогая, не кровь. Чернила.
Милая, вас здесь не меньше. Флудить здесь начали хорошое, если за две-три пары постов до моего прихода: и я что-то не слышала, чтобы у Черк была исключительная монополия на флуд. Сама понимаешь, к фразам "вас здесь слишком много" и т.п. можно отнестись всерьез, лишь когда они исходят из уст модератора.
Кстати, а что по твоему "психологически больна"? Если ты имеешь в виду шизофрению, психопатию и эпилепсию - нет, далеко не основная. Если ты имеешь в виду дурной характер - таки основная масса горожан - законченные невротики, к тому же еще и нищасные в личной жизни. Анонимность "маленьких людей" дает человечеству иллюзию его относительной "нормальности", позволяющую считать художников-невротиков и нищасных поетов исключениями в силу "творческой профессии". Насколько я знаю, у тебя не гуманитарное образование - и вряд ли ты можешь компетентно судить о доле личного участия пьяниц и несчастных влюбленных в мировой литературе. Обывательский миф о "гениальности и помешательстве" считаю глупым и вредным. Я уж не говорю о том, что регулярно приходиццца отваживать какого-нить малолетнего далбаеппа, который, считая нас "богемой", пытаеццца заявица в понедельник в 11 и раскурить косяк на нашей коммунальной кухне. У меня была куча знакомых, весьма милых и талантливых ребят, которые решили вести "творческий образ жизни". В результате, скурились, спились, из-за чего поглупели и отупели, и кончили... "Телефонными операторами".
Что до моего дара,  - не считаю тебя достаточно компетентной, чтобы всерьез воспринимать твою оценку. Во-первых (и, как сказал бы Бонапарт, "спасибо, во-вторых уже не надо"), не помню, чтобы я давала тебе читать свои тексты. А вот многие компетентные товарищи, мастера, профессионалы, специалисты и "авторитеты"(какие-там еще бывают тонкие различия у кадровых работников) считают мои тексты достаточно оригинальными, интересными и талантливыми в своем жанре. Что до "полжизни прошло-а никакой мировой славы" - это смешно. Во-первых, с учетом нек-рых наследственных особенностей моего семейства, не пол- , а хорошо если треть. С такой наследственностью у меня хорошие шансы дожить до ноблевской, которую по неписанному правилу редко дают раньше 75. Как правило, литератор рождается, когда "умирает" балерина: где-то после 30). Ну, и наконец: молчи, кума, у самой муж пьяница. Ты не намного моложе меня - но от мировой славы все-таки несколько дальше. Мой дар, скромный ли, или блудливый, может, для тебя и проклятие - а для меня источник дохода: то есть, он вос-тре-бо-ван. (Было бы иначе - тоже, наверное, пела бы сиротские песни непристроенных творцов и пророков в своем отечестве))). Ты же пока только "вышиваешь крестиком". Да и не вышиваешь как следует: едва уколовшись иголкой, швыряешь пяльцы в угол и начинаешь меланхолично рассуждать о природе творчества. Мол, я бы не прочь самореализваццца, да и кадровая работа осточертела, и логистика остопистила, да и многочисленные таланты на свет божий пора бы отрыть... Но, млять, и муза не прилетает, и с ума сходить не хочеццца, и в нищете прозябать не манит... А ведь никакой творчество без этого не мыслимо!
Вопщем, кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - оправдания. Ты не хочешь. Я еще не видела, чтобы от рассуждений о том, "что есть творчество" и "умерло ли исскуство, или просто в глубокой полукоме" хоть кто-нибудь стал лучше писать-рисовать. Если он, конечно, не переводит их на бумагу.
((( Кстати, вряд ли ты знавала хоть одного гения, и вряд ли была у него лечащим врачом - чтобы так уверенно заявлять, чем они болеют. Подозреваю, что некоторые - творчеством, некоторые - просто гриппом, кто-то гемороем, а некоторые здоровы, аки быки, хоч и пьють, как лошади.

Мифа (кстати, прошлый комм - то Черк, забыла вначале поставить обращение), Sam или Sem (не помню точно, как пишеца), очень милая, тонкая и ителигентная девушка. Тоже рисует - поэтому я подуала, что Мифа - такая же Сэм, как Танцующая - Элемент Преступления.
Зачэм антидепрессанты? Под пиво гораздо лучше идут орешки и барбитураты, поверь моему опыту. Где-то лет в 20 тоже "сидела на барбитуратах": в ту пору так хотела казаца интереснее, чем считала себя на самом деле, что даже смогла убедить в своей ненормальности психотерапевта. Бедный доктор настолько заморочился, что, когда второй курс не дал результатов (о метафизическом страхе и трепете и абсурдности человеческого бытия я шпарила, как по писанному), он заподозрил шизу, и отправил меня к своему коллеге, "лучшему диагносту". Надо сказать, лучший диагност действительно, заслуженно пользоватся своей репутацией. После роршаха мы уже пили чай и "болтали за жизнь". Танцующая, сказал он, ты же разумная девочка - ну нафик ты валяешь дурака, пугаешь родителей? Такая вот "история безумия"))).
А писать ответы под пивом, особенно Черк, действительно, не следует. Она так ценит краткость и лаконизм, что когда коммент более витиеват, чем План развития или гражданский кодекс, она тут же ставит на вид)
А как ты борешся с паническими атаками, поделись опытом. Канцерофобией страдала моя мама - ее мама умерла от рака, и страдала она лет с 35 до 40. Когда она перешла тот возвраст, когда ее мама умерла, канцерофобия сама отвалилась. Но мама не растерялась, ведь у нее в запасе был еще пяток-другой интересных и разнообразных страхов.

Комментарий прислала автор сна
mifa
Танцующая, а зачем тебе про атаки? Ты же ими не страдаешь? Ты же из любопытства спрашиваешь. А меня это обижает.
Могу только сказать - что это состояние неописуемого ужаса. Один раз в таком состоянии мне сон приснился, что с потолка кровь капает. А я кружки подставляю. Спасаюсь в широком смысле разумом и всем тем, что он предлагает. Лучшее, что помогает - это нарисовать свой сон. Если удается очень хорошо, то я излечиваюсь полностью и становлюсь по настоящему счастливой, как Б*г. Сейчас быть счастливой удается хуже, потому что между болезнью и творчеством существуют и мысли. И когда эта троица вдруг вместе соединяется, то отделить одно от другого становится практически невозможно. И это называется - судьба. А судьба - это уже какая-то другая категория.

Толкование прислал(а)
kash
Девушки, да вы тут такие не краткие, что трудно поверить, что кто-то из вас это свойство действительно ценит)))
Для полутора мыслей, что вы пытаетесь выразить, хватило бы и пары слов. Хорошо, что с барбитуратами у вас уже все позади, ато, глядишь, дело бы кончилось романом)))

Комментарий прислала
Тан­цу­ющая В Тем­но­те
Мифа, ты зря обижаешься. Есть у меня и свои скелеты в шкафу, а то, что ты описывала - у меня как-то было. Два-три раза, давно, но в очень сильной форме: и, честно говоря, не хотела бы снова встретиться. Сна перед этим не было: вернее, что-то снилось, но очень быстро забылось. Я проснулась, от того, что в комнате было "что-то". Невидимое, не осязаемое, но при этом ощущаемое. Оно было как сгусток ужаса, и навалилось на меня. Я его не видела, не чувстовала тяжести, но я "знала", что оно "навалилось на меня". Я не могла пошевелиться - и ни до, не после, никогда в жизни я ничего так не боялась, это был "парализующий страх". Впрочем, мне удалось заставить себя повернуться на бок - и "оно" тут же ушло. Включила торшер, и не гасила до утра.
От клаустрофобии лечилась лазаньем по московским катакомбом, от боязни высоты - парашютом (последнее дало интересный терапевтический эффект: последние этажи, крыши, пропасти, горы - фигня-война, откайфовываю. Но вот стать на стул, или залезть на стремянку - ужос-ужос-ужос)
Да, а почему тебя обижает любопытсво? И, по идее, из "чего" я должна тебя распрашивать? Я не буду доказывать, что я не верблют, и утверждать, что мной движет исключительно филантропия и благие намерения. Допустим, любопытство. Но тебе не приходило в голову, что мне любопытна именно ты, (из доброй тысячи сонмамбул, которые тусили тут за последних три года), потому что мне понравились твои сны, комменты? Потому что ты мне ин-те-рес-на. Почему обидно вызывать внимание?
Да, кстати, а если не секрет, чем ты, примерно, занимаешься? Что собираешся преподавать, и связана ли твоя "основная" работа с твоим творчеством?

Комментарий прислала автор сна
mifa
Cherc. Самый первый мой опыт рисования связан со счастьем. В детстве около шести лет. Тогда нарисовала девочку в купальнике и восхитилась от всей души своим рисунком, посчитала его выдающимся. Самая большая творческая трагедия тоже в детстве. Нарисовала корабль - волшебный и прекраный, и вот рисунок близится к концу,и я в предвкушении радости ококнчания, тут подбегает мальчишка, который все это время крутился возле и токает меня под локоть. Весь рисунок залит водой. Была трагедия. К мальчишкам с тех пор отношусь с подозрением.
Дальше рисовала только во время болезни дома, когда болела простудой. И всегда потом во время болезни.

Мне незнакомо слово - позитивный, я не понимаю его значение. Кошка, например, это позитивно? А солнце? Наверное, смотря в каком контексте. Слово "объективно" мне больше подходит для описания моего рисования, как ни странно (потому что под объективным принято обычно науку подразумевать, а под субъективным - искусство). То что я делаю: я делаю субъективно объективное.
Характер моей художественной деятельности не постоянен, развивается. Я ведь сказала уже, что рисую исключительно сны (за редким исключением:=))). Я летописец своей ночной жизни. Я пишу книгу снов с рисунками и следую исключительно тем сообщеним, которые посылает мне сон. Поэтому специальной цели порадовать себя прекрасным у меня не получается, хотя я и пробовала. Для меня самое большое счастье - выразить точно мысль, будь она самая трагичная на свете. Наверное, в моем понимании рисунок, выполненный в максимальном соответствии с задуманным - это и есть самое позитивное.
Еще раз хочу сказать, что я бесстрастный наблюдатель своей ночной жизни, которая, разумеется, есть образное отражение жищни реальной. Я напоминаю себе хирурга, который плачет, когда делает операцию над собой, но при этом его руки не дрожат.
И еще, поскольку моя дневная жизнь не радует меня особым разнообразием в силу ли внешних причин, или в большей степени внутренних, мне ничего не остается как выбирать более яркий,часто беспощадный в своей откровенности мир сновидений. Возможно это и есть единственный позитивный выход для меня :=)))

Танцующая (так и подмывает назвать тебя Бьорк), спасибо за поддержку. Я испугалась любопытства, потому что подумала, что этим все и закончится.То есть я окажусь во всей непрекрытости своей болезненной незащищенности, овеваемая ветрами гробового молчания.
Но этого не произошло. И слава Б*гу.
Чем я занимаюсь? На этот вопрос совершенно тяжело для меня ответить, потому что я в чистом виде несоциализированный и деклассированный элемент общества. Но лучше сказать о себе так, чем потом стать жертвой чужих иллюзий обо мне.
Мое второе высшее образование - Восточно-Европейский Институт Психоанализа в Питере.А по первым двум - я музыкант: фортепиано и саксофон.
А вот и последнее мое занятие, мы с группой психологов объединились в кружок, там мы обсуждаем вопросы связанные с психологией, отдельными клиническими случаями, толкованием сновидений. Чтобы как-то материально зафиксировать эти встречи, я вызвалась создать печатный орган - газету. Сейчас, как главный редактор и дизайнер этого номера я подготовила первый пробный впуск на одну страницу, со своими фотоколлажами и текстами. Не знаю, как отреагируют коллеги, будет ли это востребовано (а ты ведь этому большое значение придаешь - а мне востребованность как-то странно знакома: от полного отторжения до восторгов), но мне эта работа в удовольствие, так как я отдыхаю в ней после недавнего приступа канцерофобии.
Пока такая информация для начала.
А ты чем занимаешься?

Да, Черк! Ваша философия эстетствующего поведения произвела на меня большое впечателение, это и называется искусство общения. Если бы люди руководствовались в своем поведении вашими принципами, мир превратился бы в бесконечный праздник. Праздник чего? Название в голову не приходит, потому что прецедентов, как правило, нет :=)))

Страницы комментариев

1 2 3 4 5

Представься,

Здравствуй,

отсылаю пароль...

Твой комментарий ко сну



в начало