красиво, но длинно. Для особо терпеливых :-))
В тех горах стоит молочный туман, что порой далее 1 м да и просто под носом ничего не видно. Ты идешь наугад, наудачу. По непонятным местным особенностям розы ветроd или еще каким причудам природы ли, но кое-где в этом молоке туман прорезается целыми "окнами": воздушными дырками с оазисами ясного дня и хорошей видимости на далекие расстояние, будто в отверстие туманного решета заглянул или будто луч солнца вдруг проглянул в облачный день. Такие необычные "окна" называются Оком Богов.
В странных местах появляются эти окна. Одно из них, по легенде, раскрывается перед тобой за мгновение до того, как ты (незаметно для себя, бредя в тумане, оказываешься на открытой веранде древнего храма) шагнешь с границы террасы в пустоту. И в момент твоего последнего шага, перед тобой раскрывается Око Богов, являя тебе истинную картину окружающего тебя мира с потрясающей панорамой глубого горного ущелья. Ты также замечаешь и красивый горный храм, на веранде которого ты стоишь. Горный храм как большой город расположен на склоне горы, что уходит далеко в долину. А потом.., потом начинается твоё падение.
Мы ж умные :-)). Решено, что во время каждого шага в момент переноса центра тяжести с одной ноги на другую быть готовым вернуться. Чтобы удалось таки, повстречав сие место, "заглянуть" в Око Богов, но не потерять при этом жизнь. А тогда и есть шанс что, заглянув в Око, мы тем самым рассем туман вокруг нас и сможем-таки навестить и исследовать горный храм.
Так и сделали. Надо сказать, что удалось. И вот туман рассеялся и мы на открытой веранде горного храма. Храм действительно древний. Наверное чем-то все это напоминает Мачу Пикчу (разве что горы покруче, 4-5К над у.м., да по-населеннее, пообжитее, чувствуется что это живой город). //Сравнение с М П пришло только днем, когда рылась в инете.// Хотя первая мысль как проснулась почему-то была о Гималаях, несмотря на то, что ничего восточного в этом не было.
Нас встречают монахи и настоятели.Как выглядят не обратила внимание. Обычные люди.
___ ___ ___
"Здесь когда-то были какие-то детальки, может быть фигурки человечков", - настоятель протянул мне небольшую, размером с мою ладонь, глиняную табличку, на ней рельефно выдавленно водопад (душ почему-то подумалось мне), какая-то соха и еще какие-то такие прозаичные вещи. "Мы думаем, что кто-то когда-то похитил детальки (человечков?) отсюда, и с тех пор люди, приходящие в наш храм гибнут.", продолжил он, объясняя туман и предрекая гибель, теперь уже насильственную, для всей нашей группы, пришедшей сюда. Пока мы болтали, какой-то из моих сотоварищей вдруг вышел из соседней каморки-библиотеки и умер на наших глазах, упав на лестничный пролет. Рядом с его рукой лежал небольшой холщовый мешочек. "С землей что ли?", - подумалось мне. "Ну да наверное чтобы хоть землицы отсюда забрать...Вдруг священна?" А настоятель продолжает гнуть свою линию - что из-за этой вот бракованной глиняной священной табличке тут такая чехарда с нами и будет.
"Но ведь это всего-лишь жизнеописание обычной рабоче-крестьянской жизни: встал, поел, попахал, умылся! И из-за этой херни мы должны умереть?! Дудки!", - психуя я. Иду посмотреть что там с этой библиотекой, захожу. Внутри, на полу лежит мешочек с чем-то (с землей?- подумалось мне). Поднимаю его. Думаю, что раз он скорее всего с землей, надо бы похоронить того сотоварища вместе с этим мешочком. как помять о земле. Родной или обретенной? Оборачиваюсь, а вход в библиотеку прямо таки завален пустыми мешочками коробками и прочим. Кто и когда успел меня тут замуровать?! Стучусь в пустые коробки, кот. глушат мои крики/удары. С психу, заявляю в пустоту: "У меня есть время, прежде чем я тут задохнусь. А значит все это время буду учиться свистеть в том диапазоне, что камертон, чтобы тут все горы к чертовой матери пошли трещинами и рухнули. Погибать так с песней!". И начинаю тренироваться :-)
То ли мои вопли услышали, то ли угрозы мои напугали их :-) но вскоре я услышала шаги, "Сейчас меня освободят", подумалось мне...
___ ___ ___
Мы сидим на открытой веранде храма и попиваем чай (?), рассуждая, кто ж этот козел, что хотел похерить меня и сотоварищей. Нас трое, я, настоятель(ница? почему-то то это мужчина то женщина. а впрочем почти без разницы видимо, так как это очень дряхлое создание видом тянущее на 60-70 лет, а на деле аж 120 лет прожившее где-то) и моя приятельница (по сну). Я пытаюсь как-то поговорить наедине с приятельницей. Наконец мне это удается, настоятельницу отзывает в сторону послушник. Я нагинаюсь к приятельницы и шепотом ей заявляю: "Вспомни, все эти легенды появились где-то 90 лет назад, а этой пердунье 120 лет. Уж не она ли все это затеяла?!" поднимаю глаза и замечаю проницательный взгляд настоятельницы...
___ ___ ___
Я почти уже спустилась с горы, и весело посвистывая, иду последние метры к подножию. За моей спиной идет интенсивный камнепад, который нисколько меня не задевает, гора буквально осыпается.
___ ___ ___
Темная ночь, когда дай бог если угадываются силуэты. Из-за моей спины выныривает тень моей бывшей однокласницы и идет к ближайшему невнятно к силуэту. Эта оказ-ся машина ее отца. Мелькнула мысль:"а не попросить ли что б меня подвезли?". Но было немного лениво и хотелось прогуляться. Мы стояли на берегу реки с бревенчатой переправой. Я пробежалась по невысокому, почти детсткому простенькому мостику. А вот и родная платформа. Приехала эл-ка, подхожу к дверям. Оттуда, выходит человек и хотя мы на платформе почти одни, почему-то никак не может со мной разминутся. По громкой связи водитель эл-ки объявляет - "мужчина не задерживайте поезд, определитесь, а то человек из-за вас никак в поезд не может попасть, и мы всем составом стоим ждем" (как-то так, за дословность не ручаюсь)... Наконец, мужчина замешкавшись, и я, деловито его обогнув, попадаю в поезд