Начну безо всяких предисловий. Снится мне, что брожу я с друзьями по каким-то катакомбам. Ну, пора была вылезать, и мы вышли оттуда в небольшой овраг, выбраться из которого наверх можно было по земляным выступам на его стенах. Все вылезли, одна я не смогла, так как эти выступы уже никого больше не выдерживали. Я пошла обратно в катакомбы искать другой выход. Пошла, так сказать, прочь от солнца и синего неба к мокрым трубам и петляющим коридорам. Скорее всего это была раньше какая-то фабрика.
Вскоре передо мной возникли ступеньки. Я поднялась по ним и очутилась на маленькой площадке перед наглухо закрытой железной дверью. Около него было замызганное окошко из толстого звуконепроницаемого стекла. Сквозь него я сумела разглядеть ноги двоих полицейских (окошко выходило на улицу и располагалось прямо на уровне земли). Вдруг я услышала, что кто-то идет. Обернулась. Это была девушка лет 20-и, с черными как смоль короткими немытыми волосами, в телогрейке.
- Привет! - дружелюбно произнесла она. - Меня зовут Снежана, а тебя?
Если бы она не была такой дружелюбной, я бы испугалась ее: лицо девушки было буквально изъедено какой-то болезнью. Я спросила, что она здесь делает.
- Я здесь живу, - просто ответила она. - А куда ты идешь?
- Я хотела найти выход.
- Здесь болтьше нет выхода. Выход был один, - Снежана кивнула на дверь, - но он запечатан.
К нам на площадку поднялось несколько мужчин в телогрейках. Я сказала, что мы будем искать вместе и обязательно найдем еще один выход.
Всего их было человек 10. Напрочь забывшие солнце и небо, они жили здесь, словно отверженные, создав свой маленький мирок. Я рассказала им о том, как хорошо там наверху, и они зарядились моей энергией искать. Мы прроходили коридор за коридором. В одном я увидела кошку, сидящую на каменном выступе, посреди протекающего ручья (а воды в коридорах, я вам скажу, было предостаточно).
В общем, чего тянуть, выход мы нашли. Ослепленные непривычным светом, эти серые людишки щурились, закрывали глаза руками и в нерешительности толпились в сторонке. Пошел дождь. Я прыгала по лужам и смеялась от счастья, Полная низенькая женщина, вся в золотых украшениях неуверенно спросила:
- Линда? Солнце?
- Лето, - поправила ее я. - Солнце!