Прислала
Iris

На Сомне с 10.1.2003
Для лучшего исследования ознакомься со связанными снами и узнай о 5 важных шагах к толкованию .

Кирпичный убийца

Мы с отчимом шли по городу, в котором проходила массовая эвакуация. Никакого транспорта - жители идут себе пешочком по тротуарам и по проезжей части. Все везут с собой разный багаж – кто в детских колясках, кто в тележках из супермаркета, кто в чемоданах и сумках на колесиках. И никакой паники, толкотни, беготни – все спокойно, деловито, почти в полной тишине. Даже не назовешь это толпой – каждый идет сам по себе, только все двигаются в одном направлении. Подразумевается, что такая эвакуация - регулярное и привычное явление. А проводится она из-за того, что периодически по улицам города проходит свихнувшийся дом, кот. по неизвестной причине палит во все, что шевелится. Нам это на ходу разъясняет молодой мужичок. Он тащит на плече чемодан и еще волочит за собой что-то привязанное к роликовой доске. Вот видите – говорит мужичок, - в прошлый раз дом как раз по этой улице проехал. Мы смотрим под ноги – асфальт по всей ширине улицы покрыт красной кирпичной пылью. Пыль лежит не ровным слоем, а такими нацарапанными полосами и разводами – как будто по всему асфальту протащили волоком здоровенную груду кирпича. Этот дом всегда так – продолжает рассказывать мужичок – проедет по всему городу из конца в конец, перебьет, кого заприметит и убирается восвояси. Только никто не знает, по каким улицам он в следующий раз пойдет. Так что приходится всем на сутки уходить за городскую черту. Отчим начинает сердиться и высказывается в том смысле – что вот, глупость какая, - уходить. Надо как раз где-нибудь на этой улице и остаться. Снаряд в одну и ту же воронку два раза не падает, и дом этот дурацкий, скорее всего не пойдет второй раз подряд по тому же пути. Я с ним спорю, потому как страшновато оставаться одним в пустом городе с разгуливающим психованным домом. За разговором выходим на просторную площадь. Вокруг ни души – видимо все горожане уже удрали. Кирпичный след площадь не пересекает, а сворачивает на какую-то боковую улочку. Отчим заявляет, что дальше он не пойдет, показывает мне на высотное офисное здание на противоположной стороне площади – зайдем в эту высотку и там спрячемся. Примерно на середине площади до нас доносится глухое размеренное буханье, от кот. подрагивает земля – дом начал свой поход. Мы уже бегом добираемся до предполагаемого укрытия. Все двери естественно оказываются запертыми. Обнаруживаем люк – ведущий явно в подвал. После долгого ковыряния его удается-таки открыть. Но весь люк забит какими-то узкими пластиковыми трубами, и протиснуться туда не представляется возможным. Буханье явственно приближается. Отчим злится все сильнее и уже без церемоний высаживает одну из стеклянных дверей. Мы попадаем внутрь, и оказываемся в комнате на первом этаже с зеркальным окном во всю стену. В окно открывается красивый вид на площадь, кот. мы только что покинули. Перед окном, как перед экраном расставлены кресла. Видимо какие-то люди, такие же смелые (или глупые) как мы решили не убегать, а посмотреть на пришествие дома-убийцы. Вскоре они появляются – это несколько молодых людей. Они слегка раздосадованы, что мы проникли в их убежище, но потом принимают нас в свою компанию. И вот мы видим, как на одной из улиц на противоположной стороне площади появляется этот самый сумасшедший дом. Выглядит он как обычная кирпичная четырех-пяти-этажка – широкая – в несколько подъездов. Он стиснут с боков обычными уличными домами и очень смешно и неуклюже перемещается между ними, переставляя поочередно свои углы и слегка изгибая их. Неожиданно откуда-то сбоку от него вышмыгивает какой-то бедолага и сломя голову несется вдоль площади. Дом останавливается, раздумывает несколько секунд и шмаляет в сторону бегущего каким-то сверкающим снарядом, кот. по дуге пролетает перед нашим окном и достигает человека у самого дальнего края площади. Что происходит с человеком дальше не видно, потому что, в том месте, куда попадает снаряд, рушится все – падают здания, разлетаются деревья. Тут оказывается, что в нашу комнатку набилось уже порядком всякого народа – какие-то женщины с детьми, старики, старухи. Тут же появляются все мои ближайшие родственники. Начинается паника. Плачет мама. Я ношусь среди толпы с поводками в руках, разыскивая наших собак. Муж связывает вместе какие-то чемоданы. В дальнем углу комнаты оказывается наклонный туннель, уходящий под землю. Он слегка залит водой. Люди всех возрастов и обоих полов, тесной толпой уходят по этому проходу. Каждый из них держит в руках зажженную свечу, они что-то заунывно напевают и идут по колено в воде совершенно голые

1.3.2005 в 7:19, приснился 28.2.2005

Авто-толкования по фазе Луны, по символам и по цветам сна
Для просмотра всех используй стрелки

Комментарии и трактовки посетителей

На странице нет скрытых сообщений. Потому что мы фильтруем вот что:
В списке можно скрыть неинтересные сообщения. Например, сообщения от какого-то человека, огромные или неинформативные сообщения.
Толкование прислал
А­эро­бушек

Здравствуйте, Iris!

Первой мыслью было, что Ваш сон - разросшаяся вариация на воспринятую буквально языковую метафору, промелькнувшую в Вашем рассказе, - "сумасшедший дом".

Стать во сне свидетелем долго готовящегося События - дело не частое. Сонное сознание легко перескакивает с предмета на предмет, отвлекается, и бенефис дома-убийцы мог бы и вовсе не состояться или не оправдать ожиданий, как не оправдывают их долгожданные тигры и боги в рассказах-снах Борхеса. Тем не менее, в Вашем сне подготовка к появлению "героя" идёт согласно просчитанной тактике. Сначала общий план – бегущие из города люди. Затем рассказ, подтверждаемый уликой, - кирпичной крошкой на асфальте, очень, как мне кажется, «реалистичной»: такие неприятно-невзрачные следы и должен был оставить проехавшийся по улице дом. Еще позже – суета двух людей, уже подавшихся тревоге. Вплоть до эпизода с беготнёй и спуском в подвал действие характеризуется классицистским единством. В общем плане нарастающего напряжения выделяются милые островки-кадры: тележки из супермаркета, роликовая доска. Появление дурдома не обошлось без «жанровой сцены», tour de force с блистающим снарядом и падающими деревьями. Иными словами, сюжет выстроен очень рационально. Мне вспомнилось эссе Р. Л. Стивенсона «О снах», где писатель рассказывает, как, по мере роста литературного профессионализма и ответственности, возрастала упорядоченность снившихся ему сюжетов, пока не стали сниться готовые новеллы.

Так вот, Шерлок Холмс из меня неважный, но вот пара выводов.

Снитель – человек мыслящий системно, склонный продумывать стратегию и тактику своих действий. О вещах Вы предпочитаете судить не по «мифам», смотреть на них не чужими, а своими глазами, не прибегая к системе готовых фильтров, трафаретов.



Что касается самих образов (не буду долго задерживать), подвал, заполненный водой, если не ошибаюсь, фигурировал в Ваших снах и раньше. Образ разрушительной силы, неживой, но враждебной всему живому, - всегда впечатляет. Мужик с роликовой доской – гениально. Загадочный обряд со свечами некрепко связался в моем представлении с ночью на Ивана Купала. Что Вы думаете о его происхождении?

Спасибо.

А.


Комментарий прислала автор сна
Iris
Здравствуйте, Аэробушек. Рада Вас читать).
Спасибо за комментарий.
Ваша характеристика снителя удивительно точна. По части продумывания стратегии и тактики, я частенько дохожу до параноидального бреда. Стараться все предусмотреть и все контролировать – просто мой конек. Я - специалист по выдумыванию поводов для волнений и по решению несуществующих проблем.
Что касается суждения о вещах, кот. сама не видела – иногда мое неверие граничит с полным абсурдом. Однажды мои родители летели в Австралию. Вечером они планировали отзвониться из гостиницы о благополучном прибытии. Произошла какая-то катавасия при пересадке, они задержались на пару часов, было поздно для звонков, и они решили позвонить утром. Я с большим недоверием отношусь к воздушному транспорту, и всю ночь сидела около телефона. На второй пачке сигарет у меня возникло подозрение, что Австралия – это миф - что-то вроде Атлантиды. К рассвету это подозрение сильно укрепилось – ну действительно, кто, вообще говоря, видел эту Австралию, кроме как по телевизору? Короче утром я была почти уверенна, что мои родные пали жертвой чудовищной мистификации, и были жестоко обмануты тур. фирмой, посылающей туристов на несуществующий материк. Только наличие кенгуру в зоопарке (кот. я видела собственными глазами), давало некоторую надежду, что Австралия все-таки не является злостной выдумкой телевизионщиков и писателей.
Насчет людей со свечами – возможно, они навеяны каким-то кино. Кажется, я где-то видела такую картинку – движение большой массы народа по темному коридору со свечами в руках. Вот только их непотребный вид и вода по колено – даже не представляю, откуда это взялось.

Представься,

Здравствуй,

отсылаю пароль...

Твой комментарий ко сну



в начало