в качестве эпиграфа прошу обратить внимание на дату - тема террористических актов тогда была не так актуальна, как сейчас.
не уверена, что смогу описать качественно, но буду стараться изо всего, что есть:)
да, и еще
это будет длинно:)
очень:)
итак....
Снится мне, что мы с моей близкой подругой Мариной (которая, к слову сказать, не имеет никакого отношения к моему универу) сидим в аудитории университета, в котором я учусь, и ждем какую-то важную комиссию, проверку "из верхов" (уж не знаю, что они там по нашему мнению собирались проверять). В аудитории, кроме нас, присутствует другой народ - по всей видимости, одногруппники - уж не знаю, как-то не обратила внимания, все стоят группками, разговаривают, ну и вообще царит всяческий разброд и шатание.
Вдруг в аудиторию истерически вбегает мой знакомый (в жизни - весьма далекий знакомый). причем, выглядит он, мягко говоря, несколько несуразно. а говоря конкретно, очень он похож на сумасшедшего или как минимум большого тормоза:) в жизни он не то чтобы сильно гений, но таких явных признаков умалишенности я за ним не наблюдала:)
так вот, "влетает" он и начинает орать, что он-де заглянул в какую-то аудиторию и увидел, что проверка наша - не проверка вовсе, а террористы. вся толпа, которая на тот момент находилась в аудитории, начинает панику и истерию. я быстро хватаю Марину за руку, и мы выбегаем в коридор, направляясь к лифту. причем, расположение лифта, как и в принципе все устройство универа - совсем другое, нежели в реали. изо всех сил удерживаюсь от того, чтобы разрисовать тут планы - уж больно четко все помнится, но, пожалуй, все-таки, удержусь. вот такая я сильная!:)
итак, к лифту.... в коридоре - хаос, беготня и паника, но в лифт мы попадаем на удивление сразу, вместе с двумя преподавательшами, которые испуганно шушукаются между собой. лифт останавливается на первом этаже, и мы выбегаем. причем, первый этот этаж представляет собой навязчивое напоминание из Голливуда - этакий шикарный огромный холл со сценой и двумя лестницами по бокам от этой сцены, полукружьями уходящие вверх. типичный холл шикарной гостиницы, как я это себе представляю. иже с ними шикарные хрустальные люстры, ковры и прочая голливудская феерия:)
во сне это нормально, во сне все так и должно быть.
в середине этого зала стоит огромная толпа народа - они все испуганно переговариваются, шумят, но почему-то никто никуда не двигается. мы вдоль стены пробегаем мимо них к выходу. и вот, когда мы находимся уже в двух шагах от выхода, с одной из этих самых полукруглых лестниц спускаются террористы. все останавливаются и замолкают, глядя на них. в том числе и моя Марина. по всей видимости, упоённая близостью спасения, я хватаю Марину за руку и ломаюсь к выходу. мы выбегаем на ту самую местность, которая в реали и должна быть за выходом из универа - на проспект. мы бежим по проспекту влево. через несколько секунд за нами из универа вываливается толпа, но бегут все не влево и не вправо, а вперед (что странно, потому что там вообще-то ДОМ:) во сне я эту проблему, однако, как-то не приняла близко к сердцу, да и вообще, по правде сказать, не обратила внимания - может, это я глупая, а в умном сне никакого дома и не было вовсе...:) ). за толпой выбегает террорист (он весь в черном, с автоматом, черными волосами, бородой и усами - помесь Бармалея и Че Гевары, да простит меня добрая память последнего:) а вообще, конечно - типичный смертник). он нам вдогонку начинает благим матом орать что-то о том, что убегать должны все вместе, а убегать поодиночке нельзя. услышав это, я начинаю планомерно холодеть от ужаса, а он, произнесши эту во всех смыслах чувственную, пламенную да поучительную речь, пускается за нами в погоню. почему он не воспользовался своим божественным автоматом - фиг поймешь загадочную террористическую душу, тем более во сне...:)
я оборачиваюсь на бегу (а Марина бежит за мной) и вижу лицо Маринки с таким неописуемым ужасом, что у меня начинается легкая паника. не знаю, доводилось ли вам хоть где-нибудь видеть просто-таки утробный ужас на лице человека, так вот это было в тысячу раз хуже. плюс ко всему она смотрела конкретно на меня с этим выражением, то есть как будто я была за все ответственна и обязательно, вот прямо сейчас и сию секунду должна была что-нибудь придумать и всех спасти.
тут придется сделать небольшое лирическое отступление. на протяжение всего сна - очень яркое и четкое ощущение ущербности Марины. в жизни она - более чем сознательный человек, в моей опеке никак не нуждающийся. также я явно чувствовала за нее некоторую ответственность. за весь сон она не произнесла ни слова и поведением была похожа больше всего на ребенка - беззащитного и, скажем так, не очень умного. все, что мы делали, было с моей подачи - я все время хватала ее за руку и куда-то тащила, указывала, что ей делать, а она не сопротивлялась. так что это выражение лица - ужас, смешанный с пристальным истерическим взглядом мне в глаза - было вполне обоснованным, потому что на мне была определенная доля ответственности за нее.
за сим - торжественное закрытие лирического отступления и не менее торжественное продолжение основного повествования:)
так вот, бежим мы дальше по центру проспекта, и в какой-то момент бросаемся врассыпную: Марина - вправо, то есть примерно в ту же сторону, что и вся толпа (далось же им всем врезаться в этот дом!:) ), а я, что логично, - влево, потому что рассыпная - это в разные стороны:)
причем, за время нашего, так сказать, бежания, местность немного видоизменяется. по бокам проспекта идут не обычные дома, а старинные здания с не очень большими садами вокруг, в свою очередь окруженными решетками - именно такими, какие мне нравятся - решетки в виде чугунных стрел, поперек изредка скрепленные прутьями на кирпичном фундаменте. причем, забор двойной, между ними небольшое расстояние, и внутренняя решетка выше внешней.
когда мы с Мариной разбегаемся в разные стороны, террорист в некотором замешательстве, и буквально секунду смотрит вслед Марине. в это время я подбегаю к этому забору, прыгаю - и тут все идет как в кино. кадр сменяется, и там, где только что была я, кадр (все правда как в кино!:) ) выхватывает снизу летящую по воздуху газету (не глянцевую, формата А4:) ), которая очень громко шуршит, и ветер перелистывает на лету ее страницы. кадр начинает плавно подниматься вверх по спирали вокруг этой газеты - красиво - жуть!:) - и заканчивается все тем, что газета со всей дури шмякается о внутреннюю решетку, порыв ветра исчезает, и газета падает между этими решетками, вид на лежащую в сухой листве газету сверху:)
....газета так громко шуршит, что я думаю, что террорист сейчас услышит этот шорох и поймет, где я.
эффект шикарной киносьемки прекращается, кадр сменяется, и в сухой листве лежу я, испуганная и затаившаяся. причем нет чувства, что я только что превращалась в какую-то там газету... больше всего похоже на то, что кто-то снимал про все происходящее фильм и просто придумал красивую метафору, которую и воплотил на экране в виде художественной вставки.
я лежу и понимаю, что террорист догнал Марину и убил ее.
после пробуждения я понимаю, что мне очень-очень стыдно перед Мариной:) что, кстати, странно - я, конечно, ненормальная, но сны с явью путаю редко, а если и путаю, то только в своем персональном внутреннем мире, никак не стыкующемся с остальными людьми:) а тут я несколько дней от нее шарахалась, а когда меня приперли к стенке, я ей в мельчайших подробностях этот сон перессказала, трогательно заикаясь, стыдливо пряча глаза и густо краснея. Марина, конечно, прониклась яркостью образов, но долго смеялась и говорила, что все равно я ни в чем не виновата... на мои робкие попытки обьяснить ей свои ощущения, она мне в жесткой форме процитировала сонник, в котором черным по белому было написано - умирать во сне - хорошо, спасибо тебе за это, и вообще, это же просто сон, ты тут при чем, с кем не бывает, ну приснилось, ну подумаешь...:)
я сделала вид, что мне помогло:)
причем, когда я все-таки решила ей рассказать этот сон, мы сидели у меня на кухне, пили чай, и когда я иссякла, выдав ей все подробности и мелочи, мы замолкли, и мне стало как-то неуютно. не помню уж, какими ассоциациями я вышла в своей голове на эту тему, но после парусекундного молчания я выдаю: "Кстати, я так хотела сходить на Норд-Ост! Может, пойдем как-нибудь?"
а через пару дней был тот самый Норд-Ост
к сожалению, Маринка все запомнила и напомнила, и потом очень трогательно, и что самое обидное - правдоподобно - меня боялась:)