Под утро я вспомнил несколько эпизодов. В их порядке я могу ошибаться, но можно было бы их разделить на разные сны. Я не стал этого делать, потому что утром у меня было смутное чувство связанности этих эпизодов как будто они все - об одном и том же.
Эпизод первый, помню очень смутно. Где-то в провинциальной местности меня ни с того, ни с сего назначают начальником. Неожиданно для всех я берусь за дела как следует, начинаю что-то реформировать. Вроде получается.
Эпизод второй. Занимаюсь сбором информации. Ее очень много. Приходится прикладывать усилия, чтобы в ней не утонуть. Добавляю в записную книжку телефон какого-то человека. В скобках приписываю: "галюциногенные кроссворды". Он этим занимается. Собираюсь с ним встретиться. Ощущение того, что все подходит к какой-то заключительной стадии, к одной точке во времени. Она будет уже скоро. Вечером?
Эпизод третий. Вижу мужчину в голубой рубашке и в брюках (вроде это я). Он идет к врачам. Беспокоит какой-то внутренний орган (в животе?) Хочет обследоваться. Ему делают в затылке дырку. Через некоторое время вижу, что к дырке подсоединен толстый гофрированный шланг. Знаю, что из шланга в голову входит что-то твердое и длинное. Атмосфера зловещая. Слышу мамин голос, что шланг повернулся на 90 градусов. Неужели ему повернули мозг? Нет, не может быть, но ему делают что-то ужасное. Он уже никогда не будет таким, как прежде. Он потерян. Это конец.
Эпизод четвертый. Пишу какое-то слово, думаю: в нем одна буква "л" или две? Вспоминаю написание аналогичных слов: "коллектив", "коллега", "коллективный", "коммунизм". Ко мне приходит ответ: в слове "коллегиальный" в превом случае пишется одна буква "л", во втором - две.
Эпизод пятый. Сижу в комнате за столом с очень хитрым магнитофоном, похожий на советскую "Электронику", но помассивней и гораздо более функциональный. Он проигрывает кассету, которую мне недавно дали. На ней - песни разных групп, русских и иностранных. Я впервые слышу их. Не то, чтобы они нравились мне, но я заинтересован, очень заинтересован. На магнитофоне много кнопок, белых, немного пожелтевших, с выступающими покрашенными картинками. На картинках - маленькие фрагменты электрической схемы магнитофона с динамиком, микрофоном, диодами, конденсаторами. Они поясняют назначение кнопок. Я с трудом разбираюсь в кнопках, в частности каждый раз, когда я хочу нажать play (если она не вжата), мне приходится ее внимательно искать. Как-то раз нажимаю вместо play другую кнопку. Звука нет. Надо перемотать обратно. Ищу перемотку, нажимаю, путаю кнопки, опять нажимаю, опять путаю. Наконец останавливаюсь. Понимаю, что нажимал record. Боюсь, что стер чего-то. Но, думаю, нет, чтобы стереть нужно одновременно вжать record и play, а я двух кнопок одновременно не вжимал. Кассета оказывается вынутой, я снова вставляю ее. Опять долго щелкаю кнопками - никак не могу найти ту песню, на которой остановился. Потом понимаю, что это вторая сторона, а я слушал первую.
Эпизод шестой, обстановка та же. На магнитофоне слева в дальнем от меня углу есть четыре ручки. Я принимаю их за ручки эквалайзера: три на низкие, средние и высокие частоты, одну (левую) - на весь спектр (громкость). Долго играюсь с ручками. Настраиваю, долго слушаю музыку. Потом хочу перенастроить эквалайзер, начинаю это делать и только тогда замечаю, что та ручка, которая, как я думал, отвечает за громкость, выполняет другую функцию. Под ней с одной стороны написано voice, а с другой - music. Значит она регулирует относительные громкости голоса и музыки.
Эпизод седьмой, все тот же магнитофон. Нахожу в его правом дальнем от меня углу шесть белых клавиш как на пианино. Кладу на них правую руку, начинаю нажимать. Вроде хаотично, вроде в каком-то порядке. Звук у клавиш глуховатый (но мне нравится), он как-то вплетается в музыку. Думаю, что надо с этим разобраться. Смотрю еще раз на клавиши. Оказывается они являются двумя группами по три клавиши. Под одной группой написано field, под другой - method. Пытаюсь понять, что бы это могло значить.