На Сомне с 13.1.2003
Для лучшего исследования ознакомься со связанными снами и узнай о 5 важных шагах к толкованию .

Босховский ад.


Итак: видимо, моему бессознательному приспичило развивать, продолжать и углублять тему садо-мазо. Но, надеюсь на этом видении оно все-таки остановится.
Мне видится круглый,кишкообразный извилистый тоннель. Не труба, а именно огромная в диаметре кишка: даже стены (хотя они не видимы) как будто живы, и он сам пошевеливается, как будто кишка или пренеприятный обитатель кишечников.
Нельзя даже сказать, что я сквозь него лечу: физически я там не присутсвую, никто меня не видит, я просто смотрю сквозь него. Присутсвую там только "духовно": наверное, это даже видение, а не сновидение.
И вижу сотни босховских образов. Где-то мерцает огонь, где-то мутные лужи, какие-то явно пыточные железные механизмы, фигуры обнаженных людей и полу-людей полуживотных, полурептилий, полурыб, и не понятно кто кого мучит,и в чем состоит мучение. Все они как-то неестественно, судорожно, слишком быстро или слишком медленно движутся, либо замерли в неестественных позах. Женщина, стоящая на голове, опираясь на разметавшиеся по полу волосы. Существа с телами людей, головами лягушек, со склизкой и черной, как у пиявок, кожей.
Но цветовая гамма - совсем не босховская, у него все красно-охристое, залитое светом костров. Здесь отовсюду струится очень тусклый и бледный свет. Похож на предрассветный, или на очень бледный, гаснущий люминисцентный светильник. Эти люди очень мучаются, но крови, внутренностей или травм я не видела. Все было пронизано ощущением свинцовой тоски и глубокой депрессии. Стон и шопот.
Я проснулась под утро в этой свинцовой тоске. Перевернулась на бок, запомнила сон, заснула снова. И снова попала в тот же тонель. Такой же невидимый и плавный полет сквозь него, но через несколько секунд (минут?часов?через какое-то время или пространство)я увидела эту пару. Это были мужчина и женщина, как будто со средневековой книжной миниатюры. На нем - длинный камзол, остроносая обувь и круглая шапочка, и он очень юный. На ней- платье с завышенной талией и длинным шлейфом, высокий, раздвоенный сверху головной убор.Короче, позднеготические персонажи. Но главное - цвет. Он - в темно-алом, "старое вино", она - в
ярко-ярко синем. Цвета - очень яркие, а так как остальное очень бледное и серое, то пара словно светилась собственным светом. Я следовала за ними, а так как меня "не было", то единственный способ куда-то направиться - сосредоточится на объекте, смотреть на него. Некоторое время они медленно шли вперед, а я "смотрела" за ними. Но тут они обернулись: я поняла, что они видят меня, они - единственные, кто знает, что я здесь. У них были очень белые лица с очень черными, "растушованными" и глубоко впалыми глазами. А ее головной убор спереди венчал серебрянный полумесяц ("опрокинутый" рожками вверх). Он очень ярко блестел. Я с удовольствием расматривала их, они были красивы, но опасалась, что если они увидели меня, то вдруг увидят и остальные обитатели этого места? Но здесь я проснулась.  

20.1.2003 в 15:41, приснился 19.1.2003

Авто-толкования по фазе Луны и по цветам сна
Для просмотра всех используй стрелки

Комментарии и трактовки посетителей

На странице нет скрытых сообщений. Потому что мы фильтруем вот что:
В списке можно скрыть неинтересные сообщения. Например, сообщения от какого-то человека, огромные или неинформативные сообщения.
Толкование прислала
Tata
Ты искуствовед небось?:)
Нда.... после просмотра Босховских картин все могло быть и хуже:)

Комментарий прислала автор сна
Тан­цу­ющая В Тем­но­те
Босх - это из детства, был у родителей пудовый такой, красочный альбом Иеронимуса. И из той же серии - "Нидерландская живопись". А я сама - не искуствовед, а историк. "Костюмные" сны мне часто снятся, хотя историей я перестала заниматься, получив диплом. Наверное, потому и снятся: пошла бы в музей или архив - снилась бы современность.

Комментарий прислала
Tata
Я тоже любила разглядывать книги по искусству и Босх производол очень странное впечатление... там какая-то безысходность, истерия....

Комментарий прислала автор сна
Тан­цу­ющая В Тем­но­те
Время было такое. Это только кажется, что 14-16 века - это жизнелюбивое возрождение. Только в Италии. А в Италии - только в искустве. Настроение Европы того времени: истерия, безысходность - рядом с какой-то дубовой, паранояльной рассудочностью. Представь себе маленький, бюргерский городок где-нибудь во Фландрии. Одно из общественных зрелищь: публичная казнь на площади. И не какой-нибудь расстрел или повешание, а костер, колесо, четвертование. Без всяких грифов "до шестнадцати". Ты лет с пяти-восьми уже научилась спокойно смотреть, как отрубают человеку конечности, как орет и воняет поджаренный на медленом огне. Кем ты станешь, когда вырастешь? Палачем? Святым? Сумашедшим? Черта с два. Станешь за конторку в отцовской фактории. Или выйдешь замуж за купца средней руки, будешь печь пироги, гонять прислугу и т.п. И все-таки, именно тогда, мне кажется, и "сломалась" наша цивилизация.
А из живописцев таков был не только Босх. Та же эпоха, неизвестный художник, "Казнь неправедного судьи": с человека живьем сдирают кожу, все это в деталях, с большим искуством, и немецким педантизмом выписано. А созданна эта картина была по "гос-заказу": подобные полотна висели в каждом магистрате. Чтобы государственные мужи не брали взяток и не злоупотребляли служебным. Примерно такой же простой смысл крылся и за Босховским адом: будешь блудить - в мире ином тебя совокупят с гиганской жабой с членом из раскаленного железа. Мы видим в Босхе откровение - а изначально заложена лишь дидактика, простое и нудное назидание. Босх - пример тому, что Образ может быть больше и глубже, чем художник, чем его эпоха. Что Означающее - зачастую ярче и интереснее Означаемого.

Представься,

Здравствуй,

отсылаю пароль...

Твой комментарий ко сну



в начало