эпизод 1
я в школе. из одноклассников – никого. все присутствующие – нынешние университетские. пишем контрольную. 7 вариантов, мой 1-ый. из 4-х задач по теории вероятности я не могу решить ни одной.
эпизод 2
ох уж мне эти совковые казенные строения!.. уже минут надцать брожу по этажам в поисках туалета. безуспешно. зато в очередном коридоре набредаю на стол, за которым трое принимают государственный экзамен у моей одногруппницы. нервно сглатываю при виде ее ведомости – "5" "3" "2".
она уходит – моя очередь. я подхожу ближе и чтоб оттянуть момент расплаты за годы никчемной учебы спрашиваю:
- скажите, студентам выдают список экзаменационных вопросов для госов?
- нет
затянувшаяся пауза. а потом худая и на вид злая средних лет женщина берет инициативу на себя:
- ты присядь. раз уж мне все равно придется тебя СТРИЧЬ, то дай хоть посмотрю какие у тебя волосы.
:-()
я плюхаюсь на пол около нее и она запускает свои костлявые пальцы в то, над чем я целое утро корпела, – в мою прическу.
хм... приятно. я расслабляюсь. у нее приятный голос. разговор перестает напрягать
эпизод 3
"вдруг откуда ни возьмись" появляется мама. 45 лет женщине, но она тоже пришла сдавать госы. садится за соседний стол (когда успел там взяться?!) а я понимаю – удовольствие безнадежно испорчено и пора бы уже за контрольную. но уходом боюсь обидеть так поразительно добрую без всякой причины ко мне женщину. она понимает:
- прежде чем ты уйдешь, проведем "следственный эксперимент". выбери один из магнитов.
она разбрасывает на стуле фигурки и я поднимаю руку чтоб взять одну, но это не возможно: около них такое сильно поле, что рука как на подушке – можно расслабить все мышцы и она не упадет. через жуткую боль я достаю одну. женщина забирает ее, уходит, приходит и рассказывает. она говорит правду, то как все есть на самом деле в моей жизни. но все что я помню – это часто повторяемое "план...
его планы... твои планы.... планов..." и еще "ты особенная... тебя легко увидеть в толпе..."
мы прощаемся. расцеловываем друг другу щеки как добрые друзья. и я бегу в класс
эпизод 4
передо мной условия задач и почти пустой лист с их решением. цифры.. формулы.. без пяти минут конец урока а я сижу и оцениваю, стоит ли напрячься, перебороть лень и переписать решение со шпоры (когда успела там взяться?!), ради того чтоб не услышать завтра: "
LEBEDA – 2 балла!!"
-------------------
боюсь, женщина говорила что-то важное, а я опять не смогла запомнить :((((((((