На Сомне с 6.5.2004
Для лучшего исследования ознакомься со связанными снами и узнай о 5 важных шагах к толкованию .

Король Горы





Вылизанный маленький город где-то в Англии или Штатах. Судя по костюмам – тридцатые годы. На этот раз я обнаруживаю себя молодым человеком из приличной семьи, в твидовом костюме, с зализанным на косой пробор шевелюрой, что предается праздному, но невинному препровождению со своим другом и двумя тошнотворными «очаровательными мисс»: губки бантиком в малиновой помаде, блондинистые кудельки, старательно уложенные фиксатуаром, оборочки и юбки колоколом. Тусовка а-ля Фитсджеральд. Только что компания каталась на велосипедах, и теперь направляется в ближайшее кафе охладится ситро или коктейлем. Земля начинает вздрагивать – а почтеннейшая публика на бульваре весело оживляется. Видимо, землетрясения здесь дело привычное и безобидное. «Ах! Землетрясение! Идемте в парк кататься на пони!» - восклицает одна из блевотных «прелестных мисс».


      Но со мной случается припадок ясновидения: пред «очами моей души» разворачивается картина происходящего в глубине, под городом. В темной-темной пещере, наполовину вросший в уголь, гранит или еще какие полезные ископаемые, лежит огромный человек. Волосы черны – может быть, сами по себе, может быть, от угольной пыли. Тело тоже черное и отливающее антрацитовым блеском: как будто он ходил в забой нагишом. Это «древний король горы». Сверху доносится звук отбойных молотков, и «мертвый король» начинает конвульсивно дергаться. Звук смолкает – но «мертвый король» открывает глаза: они у него белые и светящиеся. Отбойные молотки заработали снова, на кадавра посыпались осколки породы, что, видимо, совсем его разозлило. Он освобождается от камня и встает, головой сокрушив своды пещеры. (Хорошая идея для клипа «Рамштайн»).


      Снова Городок – но уже вечерний и охваченный паникой. По улицам разъезжает конная полиция, пытаясь заставить население соблюсти «комендантский час». Однако население под славным девизом «Спасайся, кто может» мечется по улицам с саквояжами и чемоданами. Откуда-то с горних высей (с уличных репродукторов, что ли?) доносится глас какого-то градоначальника (по-видимому, мэра. А может, главного брандмейстера. Если еще не успели обзавестись военным комендантом. Хотя вряд ли: это первое, что делают в подобных обстоятельствах. И, как правило, последнее.)  - «Опомнитесь и вернитесь в свои дома! Выездов из города нет, а на улицах уже появилась Его свита!».


      Наша компания таки умудрилась сесть в поезд, и зависаем теперь в вагоне-ресторане, полном такого же, как и мы, веселого и праздного народа, который даже рад подобному приключению. Мягкие кожаные диваны, дубовая обшивка стен, мраморные столики, на которых звенит серебренными подстаканниками горячий чай: очень приятная эвакуация! А за окном разверзлась синяя пропасть: путь проложен «серпантином» по горе. Кроме барной стойки в железнодорожной кают-компании имеется и прилавок с парфюмерией, бижутерией и прочей дребеденью, около которого я выбирала (выбирал) себе туалетную воду, остановившись на большом, простом ярко-зеленом прозрачно зеленом флаконе с чудесно пахнущим чем-то лимонным и травяным эликсиром. Однако идиллия быстро окончилась: в салоне появились существа из «его свиты»: две дамы, полуистлевшие платья которых не скрывают полусгнившие прелести, и невысокий скелетик в парике и камзоле осьмнадцатого века. Сначала я успокаиваю себя: «Они же не смогут остановить поезд!». Но тут до меня доходит, что поезд-то никуда не едет! Нарезает себе круги вокруг города, построенного на плато, с которого невозможно спустится. Поезд – это ловушка, в которой «Ему» и «свите» гораздо проще хватать людей, чем в городе. Самое разумное и осторожное, что можно было сделать – спрыгнуть с поезда на ходу: так я и поступила, открыв дверь тамбура и шагнув в пропасть.


      По-приземлении я оказалась на узкой каменной площадке: с одной стороны – гладкая и отвесная стена, с другой – столь же отвесный обрыв высотой с пятнадцатиэтажку. Внизу, как и положено, плавают облака и летают орлы. А вершина, где был город и железная дорога, теряется где-то в стратосфере… Однако приземлилась я очень удачно: не нажила ни синяков, ни растяжений, зато вернула себе «истинный облик» (то есть стала тощей, похожей на мальчишку, но все-таки девушкой начала третьего милениума – короче, самой собой). Головой я, видимо, все-таки ударилась: ко мне «вернулась память» с очень ценной информацией. Оказывается, я имела аудиенцию с неким дружественно настроенным оракулом-краевдом, который и поведал мне всю подноготную нашего городка. Оказывается, в доисторические времена здесь был построен дворец-усыпальница древнего и злого короля. Время превратило дворец в гору, а все богатства короля – в полезные ископаемые. Происхождение горы давно забыто, на ней поселились люди и занялись шахтерским промыслом. В результате неумеренной разработки недр они случайно эксгумировали Короля Горы, и тот восстал из мертвых, дабы навести порядок в своем склепе, превратить горожан в своих подземных рабов и вообще, дальше творить зло в свое удовольствие.  


      Нет, башкой я треснулась не слабо: оракул поселился у меня в мозгу в должности внутреннего голоса, пошагово объясняющего, как мне выбираться. «Не обращая внимания на высоту: никто не знает, что здесь совсем другая сила тяжести. Так что просто прыгай вниз.». Я и прыгаю, преодолев так три-пять подобных площадок: «Да, строили в форме зиккурата. Не останавливайся, пока не окажешься на болоте». Прибыла на болото: не лесистое, как и положено болоту, а абсолютно лишенное всякой растительности, кроме плотной и сплошной, ярко-зеленой ряски. Под ярким-ярким солнцем до самого горизонта простирается абсолютно ровное, ядовито-зеленое пространство. «А здесь был защитный ров с трясиной» - сказал внутренний голос, - «он гораздо меньше, чем кажется. Иди смело, только не становись на кочки и ни в коем случае не разговаривай с ними. Засосет». Брести оказалось неожиданно легко: грязь была не глубже «поколена», ноги почему-то не промокали, а желание поскорее удрать сделало меня неуязвимой для усталости. Однако на середине пути появились «кочки» - сплетенные из веток цилиндры, выныривающие из зеленой грязи и сверхъестественно приставучие. Кроме «встань на меня, ничего не будет», «ну, пожалуйста, покатайся на мне» и «дальше будет глубже, утонешь», они были способны болтать часами о погоде, политике, матерится как Лимонов и нести абсолютно бессвязную чушь на зависть Хлебникову, Хармсу и Сорокину. Однако я была неумолима, и размыкала уста лишь затем, чтобы послать их по пешему сексуальному маршруту. Так я благополучно добралась до перелеска. Внутренний голос проснулся: «Там увидишь речку. Через нее перекинуты два моста: один новый, другой разрушенный. Так вот, на новый – ни ногой. Переправится можно только по разрушенному».


      Я вошла в Синий лес. Синие сумерки стояли над деревьями, с темно-синими стволами и покрытыми ярко-синей листвой. Очень быстро я вышла к речке с очень быстрым, бурным течением. Через нее было перекино два моста: горбатым, каменным, без перил. Я, как и велел «Внутренний Голос» ступила на тот, что кончался аккурат посредине речки. Как только я дошла до обрыва, под мостиком вынырнул из воды огромный красный остроносый башмак. Я спрыгнула в башмачок и поплыла в нем.


 « - И тут, - рассказывала я утром сон моему другу, - меня и разбудил твой звонок». «Какой звонок?». Не было никакого звонка – в реальности. Мой благоверный счел негуманным тревожить мою похмельную негу. Мне приснилось, что у меня зазвонил мобильник. Что я его искала, обнаружила в кармане куртки, что звонил мой друг: «Привет! Мы уже на Горбушке, скоро вернемся. Может быть, Х. со мной придет, как у него дела сложатся. Но, скорее всего, один приду.». «Ага, пусть приходит» - промяукала я и «заснула снова». От реальности этот эпизод был не отличим: я была уверена, что просыпалась, даже проснувшись на самом деле.


     Итак, «сплю дальше»: я снова сменила пол. На этот раз я – босоногий мальчишка лет девяти-двенадцати, в светлых льняных штанах и рубашке. Дореволюционный подмастерье из «Детства» Горькова. Оказалась я в районном городке, где жили некогда мои дедушка с бабушкой. Представьте себе церкви-склады на каждом углу, купеческие особняки, лавки и лабазы, не тронутые из-за нищеты и пофигизма никакой культурной революцией. Кое-где торчит советская застройка, по грязным улицам бродят куры, надо всем этим висит завеса пыли, как будто улицы там не мели со времен первого упоминания в летописях. Во сне город был еще более депресивен, чем наяву: над ним клубились вечные, грязные и пасмурные сумерки.


      Прибегаю я в дом «моего дедушки». Дедушка как бы настоящий, а вот дом – какое-то купеческое подворье с кучей чад и домочадцев, коих я в первый раз вижу. Я начинаю сбивчиво рапортовать «самому» о несчастьях Города-на-Горе: «вот. Только мне удалось уйти, все остальные там остались». «Сам» недоволен: «И ты… После этого еще пришел! Все просрал! В подвал его!». (Дед-то, хоть и слыл домашним тираном, но меня-то никогда не тиранил! Даже наоборот – баловал вне всяких разумных пределов. Когда бабушка али еще какая родня пыталась подкатывала ко мне с претензиями, дед грубо рушил весь воспитательный процесс. Не разбираясь, в чем дело и кто виноват, он вставал на мою защиту со всем своим административным ресурсом: грозными окриками и стуканьем кулаком по столу. Воспитателям оставалось лишь разбежаться по углам, забыв глупую мечту о моей социальной адаптации.) Разумеется, видя такое нетипичное поведение «дедушки», я «все поняла». Меня пробил холодный пот, вызванный страшной догадкой: «Он – подменный. Мой дедушка давно умер, а этот – садист и нелюдь». Не дождавшись препровождения в подвал для экзекуции, я кинулась улепетывать со всех босых ног. «Ага – там был сарай, где такой-то прячется обычно». Во дворе я быстро нашла этот сарай: деревянная халупа с черным проломом в стене. Но только я направилась в этот сарай, из пролома вылез «Сосед», закрыл дыру собой, для надежности разведя руки: «Ку-уда-а?». Я выбежала на улицу: уже выбежала, потому как на улице я снова стала «собой». «Надо уходить из города, в нем уже Король Горы!» - но долго мне приходилось кружить по обшарпанным улицам в исторической застройке, которой остался маленький шаг до исторических развалин. Бегать в мутном сумраке было тяжело: легкость, которая сопровождала меня на горе и болоте, куда-то делась. Но все-таки я вышла к отвратительной, совковой Автовокзала из пыльного стекла и облезлого бетона. Там-то меня уже ждали: «Сосед» и еще какие-то «родичи»: «ты чё, пошли домой, дед заругается». Щас – домой! Откуда-то зная, что «при всех» они меня не скрутят, я начала кричать, звать ментов и начальника вокзала, качать права при всем народе. Из билетной кассы вылезла толстая-толстая-толстая, очень толстая тётя: «ну я начальник вокзала. Чего такое?». «Родственники» начинают гнать, что я мол убегаю из дома. «Эти люди хотят меня убить, я с ними не пойду! Зовите милицию!» - ору я. Толстая тетка ухмыляется. «Они нарушают мои права. Зовите инспектора по делам несовершеннолетних.»  (Так и сказала. Каково? Вообще-то, я уже десять лет, как достигла совершенных лет.) «Та щас тебе!» - тётка уже набычилась и стала еще толще. Но я спокойна: откуда-то знаю, что она должна сделать все, что я буду требовать. И еще знаю, что видеть милицию она очень не хочет. «Зовите милицию» - тетка расстроилась, - «или (о, какая я хитрая!) – дайте мне билет!» Она вздохнула, зло зыркнула, но таки пошла в кассу оформлять билет.       Тут я действительно проснулась. А жаль: квест, видимо, неокончен.


10.5.2004 в 20:19, приснился 10.5.2004

Авто-толкования по фазе Луны, по символам и по цветам сна
Для просмотра всех используй стрелки

Комментарии и трактовки посетителей

На странице нет скрытых сообщений. Потому что мы фильтруем вот что:
В списке можно скрыть неинтересные сообщения. Например, сообщения от какого-то человека, огромные или неинформативные сообщения.
Толкование прислал
paganoid
Так, в отместку за свой сон пройдусь против шерсти утюгом прямо к детству ;)

Собственно, раз завизировали поезд, как жизненный путь, значится так тому и быть :) Итак, предпосылка - сон - дежурная ретроспекция жизни, от текущих событий к босоногому детству с редкими возвращение в самоё я. Переводим, видимо, душещипательное видение мира  фрейдового "внутреннего цензора", не твое лично. Соответственно, переводчик тоже неахти, со своим добром разобраться не может, т.ч. не обессудь :)

Вобщем начинается сон с роли эдакого wicked healthy goodboy'я, притом тошнотворного с точки зрения твоей (предположем, что цензор-рассказчик безучастен, констатирует факты). Сразу бросим аналогию с текущей жизнью - имеют место быть следующие факты-сна-гипотезы-зацепки-цеальности:

а) Ты играешь мужскую роль (социальная, личная, профессиональная или иная сфера?)
б) Налицо напускная порядочность (т.е. предположим, что был период кхе кхе непорядочности)
в) Налицо напускная забота о здоровье (имелся период бесшабашного пьянства впротивовес редкому велосипедному коктейлю, не сказать еще хужей :)) ? )
г) явная экзальтированность и/или богемность персонажа - (как самозащита от негативных эмоций  отделением себя от экхе народа в связи с моральными травмами от отдельных индивидов-выходцев из этого самого народа?)

Нарисовал значимые факторы, пошли дальше, к концовке и, по сюжетной линии, к детству. Точнее, не пошли, а сели. На паровоз. Следуя логике обратного течения сюжета, катание на паровозе с ощущением близости хобгоблина под боком должно явить нам то, что сделало из тебя предыдущей такого вот молодого человека в твидовом костюме.

Разовьём все в комплексе - катание на паровом транспорте с барной стойкой - это тот самый недостающий алкогольный элемент мозаики - безбашенный, но застрявший в своем развитии этап жизни, общения "с такими же" - допустим учеба. Причем уже тогда назревало появление на горизонте весьма "земного" и "приземленного" персонажа, волбешника изумрудного города, коий загнал в означенный город.

Далее моя чёткая логическая последовательность начинает потихоньку выдыхаться :) Соберемся, и предположим, что спрыг с поезда - это резкий переход от фазы волшебного понимания что к чему и хуизху к фазе жёсткого реального земного проката на поезде. То есть от сказки водной глади к острым пикам земли матушки. То есть (если не поминать в отместку к ночи фрейда), от ПРАчегототам к сознательной жизни. Пубертантный метаморфоз Алисы в стране чудес хихихи.

Далее пошел телефонный сбой матрицы, видимо цензору хотелось то ли поменять сюжет, то ли направить на новую аналогию. Но наши агенты держат крепко, продолжаем.

Пропускаю флешбеки деревенского и природного детства, они видимо поясняют, откуда берет начало сама идея столкновения/встречи с иносказательным хозяином горы.

Ну и, окончательно выдохшись, приходим к концовке квеста, по версии переводчика - глубокому детству, когда родственники резко эдак стали чуть дальше, резко озвучились детские страхи "мои родители - не те за кого себя выдают [раз так обращаются со мной]", заодно сказались последствия некоего переезда, который заставил тебя-ребенка говорить "взрослым" языком.

Уффффффф. Нагнал то сколько, надеюсь что хоть где-то попал в точку.









Толкование прислала
Cherc
м-дя....
не комментатор я, но кулинар. Щас сварганю что-нить...

Есть в тебе некое недовольство, глухое как пещера, злое, как все черное, слепое как белесые глаза, что Finally проснулось-таки, от постоянных трясок.... корень его видать по банальности ведет от твоих родичей.. Дед хоть и тиран, но ведь любимый! и защитник! Вообщем его всепрощение и вседозволенность "сыграли дурную шутку" с тобой. (см. также свою часть про подмененного деда).

Ты пытаешь вырулить из этой засады  т.н. "Короля Горы". Обычные методы самоочищения не помогают. (Поезд). Можно только лишь рискнуть всем: "прыгнуть в пустоту с чистыми руками". ВОт ты и сигаешь в бурные реки да в башмак - нетрадиционный метод транспортировки.....  ну а дальше... ИМХО чисто флэшбеки....

Но тебе нужен шанс! Билет! .... ждемс... случая.. билета.. пордолжения

Комментарий прислал(а) автор сна
Эле­мент Прес­тупле­ния
Привет! Рассыпаюсь в благодарностях за столь глубокое проникновение в астральные глубины моего Тонкого Тела… (хм… ). Чтож, если бы этот Хрен-с-Горы не проснулся, его стоило разбудить.
Пага! Моим салом по мусалам, значит, да? Чтож: твоя мысль добилась если не снайперской меткости, то по крайней мере, хорошей кучности. Есть несколько весьма точных попаданий:
«а) Ты играешь мужскую роль (социальная, личная, профессиональная или иная сфера?)». Угу: и хотелось бы, чтобы моя «мужская» роль обладала еще более внушительными вторичными признаками, как то: тяжесть кошелька, известность, можно немножко власти. «б) Налицо напускная порядочность (т.е. предположим, что был период кхе кхе непорядочности)» - ах, было время золотое, когда я принципиально делала все глупости, которые приходили в голову. И которые не приходили – для профилактики. «г) явная экзальтированность и/или богемность персонажа - (как самозащита от негативных эмоций  отделением себя от экхе народа в связи с моральными травмами от отдельных индивидов-выходцев из этого самого народа?)» - мало меня, и страшно далека я от народа. Хотелось бы еще дальше. Послать. Народ.
«Катание на паровом транспорте с барной стойкой - это тот самый недостающий алкогольный элемент мозаики - безбашенный, но застрявший в своем развитии этап жизни, общения "с такими же" - допустим учеба. Причем уже тогда назревало появление на горизонте весьма "земного" и "приземленного" персонажа, волбешника изумрудного города, коий загнал в означенный город.» - не учеба, работа в некой молодежной газете, где спитой коллектив в перерывах между пьяным буйством писал статьи. Начальник позволял нам выделываться, кто во что горазд, на каждом из этих поприщ. Однако погоня за длинным рублем завела меня в край палочной дисциплины на зависть Аракчееву, где пришлось пахать, как шахтер.
   Черк тоже получает «зачет» по стрельбе:
   Действительно, есть «недовольство, глухое как пещера, злое, как все черное, слепое как белесые глаза, что Finally проснулось-таки, от постоянных трясок....». Однако связала бы я это недовольство с парой последних лет: что-то в моей жизни не так, хотя к каждому элементу – не придерешься, вроде все разумно и правильно. «Постоянные встряски» тоже имеют место, как попытки «до меня докопатся» дома и «под меня подкопать» на работе. Везде имеет место факт «нерациональной разработки недр», действительно.
И мне «нужен шанс! Билет!» - ну, хоть лотерейный билет с выигрышем квартиры, дабы я не хваталась за любую работу, а получила бы возможность стать счастливым, разгильдяйским «непризнанным гением». Или – «трибуна», согласная обнародовать по рыночной цене плоды своего «самовыражения». Место, где я могла бы делать то, что умею очень хорошо. Не сомневаюсь, что очень быстро стала бы «гением» признанным, получающим неплохие деньги за удовлетворения собственного же тщеславия.
   И почти в яблочко: «Можно только лишь рискнуть всем: "прыгнуть в пустоту с чистыми руками".» Можно ли? Такое ощущение, что эпизод с волшебным бегством из города – ответ на мои сегодняшние сомнения. Есть развилка, есть два пути: один мне нравится, другой – не очень. Один похож на счастливый и далекий «период бесшабашного пьянства среди себе подобных», а также вожделенную трибуну для несостоявшегося культур-треггера и идеолога. Но перспектива есть, но очень неясна, все-как то вязко, «самая главная инстанция» что-то лежит в больницах и медлит с решением. («Под ярким-ярким солнцем до самого горизонта простирается абсолютно ровное, ядовито-зеленое пространство.»)  Другой похож на мою старую работу с фиксированным рабочим днем и кучей рутины: вакансия очередной шестеренки в очередной крупной корпорации. Зато реально и денежно, еще и зазывают.(« Однако на середине пути появились «кочки» - сплетенные из веток цилиндры, выныривающие из зеленой грязи и сверхъестественно приставучие.»). С одной стороны, можно и пару месяцев побыть «шестеренкой», дабы дожидаться решения не на голодном пайке, а за зарплату, и вовремя перебежать, но ведь «внутренний голос» строго настрого предупредил: «не становись на кочки и даже не разговаривай с ними – засосет». А «защитный ров с трясиной», напротив, «гораздо меньше, чем кажется.». Послушаюсь «внутреннего голоса», предпочту «надежным» кочкам недостроенные мосты и странные мосты – переправлюсь через реку в «волшебный мир», как это бывает в сказках. То бишь на иной уровень существования, удовлетворяющий мои собственные потребности. Послушаю «телефонные» голоса, отрывающие меня из собственного «я» - так на «колу мочала, начинай с начала». Власть, тирания, страх, депрессия, попытки бегства…
И таки шо? Кажется, подкорка разложила мне все максимально ясно и просто, как для слабоумных детей. Однако как чертовстки трудно слушать «интуицию», расходящуюся с «логикой» в вещах, от которых зависит так много… Мягко говоря, зависит все. Я уже поступила «разумно» - вступила в переговоры с «кочкой», и на данной стадии достигнуто почти полное понимание с обеих сторон. Так что, судя по всему, вскорости я снова продамся и моя жизнь и далее покатится в жОпу по спрямленному, отрихтованному путевому хозяйству.

Толкование прислала
Атех
Жители городка на горе напомнили мне Уэлсовскую "Машину времени". Беззлобное, беззаботное и безмозглое племя илоев, развившееся из класса аристократии и незаметные сразу, но несомненно существующие мерлоки, создающие илоям условия, до поры сидящие под землёй.
Откармливают тех, кем питаются.

Городок черпает из недр щедрые сокровища предка-основателя, что обеспечивает его жителей всем необходимым,--- от катаний на пони до дорогих одеколонов. Резвятся и незадумываются, откуда что берётся. И никто не хочет и думать о том, пока титаник плывёт...

Менее глубокий сон мог бы закончиться бегством героев в поезде, но дриммейкер посмотрел шире,--- и мы видим, что социальный успех--- только часть программы, всё предусмотрено.

Сойти с поезда, да ещё в пропасть, неизвестность, приняв на себя всю ответственность за последствия--- большой шаг. (Сон был до или после прыжка с парашутом?)
Кстати, единожды прыгнуть с парашутом--- не победа разума над естественным страхом. И второй, и третий, и тридцатый прыжок подразумевают всё то же преодоление страха тела.

Болото с кочками, болтающими о погоде--- всё тот же городок, уходящий корнями глубоко-глубоко, затягивающий бессмысленной болтавнёй.

Героиня справляется, получая в награду доступ к мистическому мосту, право перхода на другой берег, билет на спасительный башмак. Но почему мостов два, и явным (целым) мостом воспользоваться нельзя? Я лично не берусь судить, почему например сам момент перехода разорван звонком мобильника, но что-то здесь не так...
И переходим на следующий виток спирали (ведущей вглубь).

Покойный дед является носителем инкарнации короля горы, он заложил богатые сокровища для использования потомками (не обязательно материальные), почти ничего не требуя взамен,--- разве что жизни.

Без внутреннего согласия человека поработить его нельзя, поэтому ты знаешь, что имеешь право требовать билет. Правда, сон не даёт ответа, не будет ли это билет на очередной атракцион-карусель.

Да, королеву кошек можно считать продолжением этого путешествия. Только пока это витки всё той же спирали.


Представься,

Здравствуй,

отсылаю пароль...

Твой комментарий ко сну



в начало