Прислала
mifa

На Сомне с 8.4.2006
Для лучшего исследования ознакомься со связанными снами и узнай о 5 важных шагах к толкованию .

Цветы в ладонях

У меня в ладонях выросли цветы. Это ужасно, когда прямо
из тела растут цветы. Они и внешне напоминают телесное – таких в природе не бывает: цвета кожи, со скрученными человеческими листьями, без бутонов – это важно – значит, просто растения.  Наверное, если их уколоть, будет кровь, но я не пробовала.
Как наказание какое-то -  цветы в ладонях… у других нет. Это и недостаток, неудобство  – руками ничего не сделаешь, только беречь цветы приходится. А они всё растут и растут, требуют ухода. Любое неосторожное движение – и боль: могут зацепиться за что-нибудь, надорвётся листок, сломаются, согнутся.
Руки мыть - целая проблема, да и как работать? – не предствляю! -  с трудом что-нибудь в руки беру, например, карандаш, чтобы писать, или ключ, чтобы дверь открыть; цветы наклонять приходится, держать «свободной» рукой.  Берегу их от встречного ветра и снега несущегося прямо в лицо, прячу их за спиной. Там они в полной безопасности. Я  подарю их…

29.10.2006 в 20:58, приснился 29.10.2006

Авто-толкования по фазе Луны и по цветам сна
Для просмотра всех используй стрелки

Комментарии и трактовки посетителей

На странице нет скрытых сообщений. Потому что мы фильтруем вот что:
В списке можно скрыть неинтересные сообщения. Например, сообщения от какого-то человека, огромные или неинформативные сообщения.
Толкование прислала
angelххх
Мои предположения.
Красивый сон. Романтический, лишенный предвзяости, агрессии, негатива, розовый такой сон. Или сквозь розовые очки.
Не смотря на их красоту, уникальность – в жизни они только помеха. И это действительно так.  Но ты все равно ухаживаешь за ними, моешь их и т.д.
Может тебе пока трудно с ними расстаться? Но вопрос о расставании становится актуальным.
Они случаем не смахивали на нарциссы?
А кому ты их дарить собралась?

Комментарий прислала автор сна
mifa
angelххх, спасибо за высокую оценку красоты моего сна
:-)))  На нарциссы цветы не смахивали, они были телесными, то есть имели органическую структуру сходную с моей. А вот миф о Нарциссе я вспомнила. Но на самого Нарцисса я не похожа, потому что имею вполне реалистический взгляд на саму себя ограничивающий стопроцентную самовлюбленность. К тому же я уделяю достаточно внимания людям, окружающим меня. Так что я не понимаю, за какой такой эгоизм я должна быть наказана цветком.

Кому цветы дарить собралась? Я в конце поставила троеточие. Я хотела этим сказать, что не вижу выхода: что в подобной ситуации подарить цветы невозможно без ущерба для себя, неминуема рана, а то и смерть. Да и кто возьмет человеческие цветы, даже если они очень красивые, кто посмеет срезать эту ставшую моей часть тела? Поэтому твой совет, избавиться от цветов я не могу представить в своем воображении, для меня это слишком болезненно. Да и кто возьмется за операцию? Отломать цветы самой и выбросить их... неужели нет другого средства?

А почему ты решила, что я смотрю сквозь розовые очки?
На что? По-моему, обстоятельства драматичны, и я это хорошо понимаю...

Комментарий прислала
angelххх
все же. украшать себя цветами, когда никто этого не делает - это притензия на уникальность, неповторимость.
саамость. это ж хорошо.
единственно только что это окружающим может не совсем понравиться.
ну какой толк от них, если не зваешь что с ними делать?
все таки цветы в цветнике должны расти, а не на руках.
возможно цветы есть некоторые твои взгляды на жизнь, или на себя, которые мешают в чем-то...

Толкование прислала
Атех
Руки чешутся творить, а если не успеть выплеснуть творческую энергию вовне (на холст, в пластилин, танец, нужное подчеркнуть), то цветы прорастут прямо из рук. Можешь не рисовать--- не рисуй. Сон показывает, почему ты не можешь не рисовать, такие ассоциации.

Толкование прислала
Лисенок
Это что-то... что-то, что глубоко в душе, занимает мысли и жизнь, холится и лелеется, а расстаться жалко,хоть и хочется: надоело. Вроде бы и хорошо с этим, да ведь не нужно оно. Это все ненастоящее, странное, но так глубоко проросло, что никак не избавиться. Решить нужно для себя, наконец: продолжать носиться с этим как с писаной торбой или освободиться для жизни и творчества? Да, возможно, это будет больно и непросто, но, думаю, это будет стоить того. Посмотрите вглубь себя, проанализируйте...

Толкование прислал(а)
Аноним
" Это ужасно, когда прямо из тела растут цветы."
Цветы в ладонях... Значит нечто дело твоих рук. И на мой взгляд, имя этого нечто — манипуляция. "Это напоминает телесное."
Мифа, я думаю, что сон говорит о том, что ты мастер-манипулятор, великий художник манипуляции.

Комментарий прислала автор сна
mifa
angelххх, я с тобой согласна. У меня, безусловно, есть ошибки в мышлении, но какие именно, пока не могу разобраться.

Лисенок, спасибо. Иметь такие цветы, действительно, очень болезненно, и надо на что-то придумать.

Атех, я думаю, ты очень близко находишься. Если я не рисую, то погибаю в прямом смысле этого слова.  А этот сон приснился мне как раз тогда, когда я почувствовала первые признаки приближающегося творческого кризиса. Когда деятельность уже не может устремляться привычными путями, тогда, как компенсация, и появляется цветок, в том месте, где должен был быть карандаш. Сон не дает прямых рекомендаций, как выйти из подобного тупика. Но ломать цветы, не поняв их смысла, явно не выход. Уж лучше про них одним пальцем сон напечатать.

angelххх, я возвращусь к мифу о Нарциссе. Ведь цветок нарцисс вырос как раз на месте гибели самого Нарцисса. Применительно ко сну можно предположить, что что-то нарциссическое умерло во мне, а отсюда нечто прекрасное, а таковым я считаю в себе творческое, а на этом месте появился цветок, как память.

Аноним, откуда такие выводы...
На самом деле  сознание другими вещами занято и всегда было занято.

Комментарий прислала
angelххх
да цветы это некий дар, если хочешь, данность, которую не знаешь как преминить к жизни и поэтому пытаешься избавиться. хотя может, если порыться, можно и другие варианты найти...

Комментарий прислал(а)
Аноним
Ладонями не рисуют ( за исключением творчества в детстве и на сеансах арттерапии)Ладонями гладят. Через ладони согреваются. Ладони позволяют почувствовать нежность.
Рука руку моет. Рука руку гладит. Люди держатся за руки.
И какими такими вещали сознание занято? Тем же, что и руки — цветами? Букетами. Только боль от чего же?
С трудом в руки беру карандаш...
Почему -то вспомнился пошлый анекдот: доктор, у меня жена интеллегентная...
— Ну и что?!  У меня тоже..
— Она в рот берет...
— И моя берет...
— Моя вилкой, доктор...
Удачи в творчестве!

Комментарий прислала
Атех
Аноним
 Поскольку усматриваю явную полемику со своей версией, поведусь на вашу манипулятивную провокацию. Вступлюсь за символику растения, и своё имхо.  Какие, позвольте поинтересоваться, растения могут быть символически связаны с манипулятивным поведением? Положим, плесень и некоторые паразиты. Однако, если сновидится сама является средой, давая жизнь молодым побегам растения из собственного тела, тут скорее было бы уместно говорить, что она стала жертвой манипуляции. С оговоркой: если бы растение было явно паразитическим сорняком. (Здесь не помешал бы рисунок Мифы, вообще, сон очень графичный, я так и увидела его нарисованным).
 Растение--- это новая жизнь, которая развивается, стремится к свету, теплу, испытавает боль и растёт, по законам своей природы.
Черпает соки из среды, поскольку ему нужны новые и новые ресурсы для роста. По описанию сна, создаёт массу неудобств бытового свойства, но в описании я не заметила, чтобы эти неудобства сновидица решала "чужими руками", манипулируя ближайшими окружающими (для мастера манипуляции было бы логичнее, если бы во сне ему все прислуживали).   Манипулировать удобно длинными клешнями, осминожьими щупальцами, телескопическими устройствами на руках. А растение только помеха для мастера манипуляции.
Рисуют, я согласна, не ладонями. И даже не карандашём, а глазами, если на то пошло. Но и нежность-дружеское тепло испытывают тоже не ладонями, а сердцем. В описании сна я не встретила досады, что не могу де погладить ребёнка по голове, протянуть руку- угостить конфеткой, сновидица досадует, что ветер и холод приносят боль, не достать ключи, литья, ставшие её телом, испытывают боль, цепляясь. Столь неловкое, но органически живое, одной природы со сновидцем, продолжение его самого. Можно говорить о гиперчувствительности, дистанции с окружающими и бытовой неловкости, но для утверждений о манипулятивности поведения весомых оснований я что-то не вижу.
 PS Выдвигать яркие версии и на них настаивать вежливее всё таки, подписавшись. Шептать из темноты--- уж очень манипулятивный приём ;)

Комментарий прислала автор сна
mifa
angelххх, ну так нашла бы! Это интересно.

Аноним, что-то не очень понимаю, какую мысль вы хотите до меня донести...

(Это я написала до того, как получила комментарий Атех.
А дальше этого моя мысль не шла. Я как бы обессилила. Я чувствовала, что нужно как-то себя защитить, что-то сказать, но что? В голову ничего не приходило, а тут вдруг комментарий Атех).

Атех, я поражена. Читала твое письмо, а в голове звучало слово  - адвокат, мой адвокат. Если ты не психолог по профессии, то в душе самый настоящий психолог, как я его себе представляю: без набитой специальной терминологией головой, прозревающий суть, творческая личность в самом высоком и широком смысле этого слова, и такие нужные слова нашла, аргументы,которые мне в голову не приходили. У меня не хватает слов, чтобы выразить свое удивление... Я под большим впечатлением...

Рисунка к этому сну у меня нет, хотя все свои рисунки делаю из снов. Я долго не могла найти художественное решение. Поэтому написала такой рассказ.Если чудо произойдет, и рисунок получится, то дам знать.

Я еще вот над какими вопросами бьюсь по поводу этого сна, а точнее - автопортрета.
Это моя вина или беда? Если это вина, то в чем она состоит? А если беда, то какие внешние или внутренние силы приняли в этом участие?
А еще у меня полный упадок сил, нигде не могу найти отдохновения: ни в книгах, ни в окружающих меня людях, ни в биографиях великих, ни в приятных мелочах жизни. Что такое? Такое ужасное состояние, кто бы знал...
Если появятся какие-нибудь идеи, я внимательно их выслушаю.

Толкование прислала
Тан­цу­ющая В Тем­но­те
Привет)
Рада, вернувшись, все еще застать здесь тебя, Мифа, тебя, Атекс). Надеюсь, что вы уже привыкли к тому, что я далеко не сентиментальна? Цветы - это, конечно же, старый символ всего самого-самого, рождающего самые-самые чувства, но вряд ли те глубинные слои бессознательного, родившие этот сон, учли эти переживания. Обойдусь без пиитета.
1. Начнем с того, что цветы - это одна из самых примитивных живых форм в природе. Дальше - только инфузории. Состояние человеческой психики, наиболее близкое к "родительским формам" - младенческое. Именно в этом возврасте мы, так же как растение, полностью зависим от внешних факторов (будет дождь, или не будет дождя, покормят - или не покормят, подойдут - не подойдут и т.п.), не имея ни малейшей возможности на них хоть как-то повлиять. Цветок или младенец просто ЖДУТ заботы.
В первые месяцы младенец занят тем, что прислушивается и узучает свое тело. Он прежде всего обращен в себя: именно поэтому в психонализе (И Мифа, с ее образованием, это прекрасно знает) называется "орально-нарцисической". И, в этом контесте, Мифа, вполне можно назвать себя "Нарцисом": возможно, ты и не влюблена в свою внешность. А во "внутренность" - очень даже. Ты погружена в свою "душу", "дух", "творческую сущность" очень глубоко - при этом, как показалось мне из твоих текстов, рассматриваешь их вне контеста с твоей реальной жизнью. Реальная жизнь - морозная, холодная, постоянно доставляющая боль - а внутри эдакий трепетный, незащищенный цветок.
2. Вторая часть уравнения: рука. Символ воли, действия, самостоятельности. Если верить Энгельсу и здравому смыслу, именно развитая рука, сразу после "абстрактного мышления", делает человека - человеком. Нечто прямо противоположное "растительному" состоянию. Может быть, сон о том, что именно "растительные", инфальтиные содержания психики, парализуют твои "руки", мешают тебе действовать, реализовываться? Делают тебя такой уязвимой перед миром?
3. Твои "цветы" прорастают из тебя самой, они часть твоего тела, прикосновение к ним вызывает боль. Через текст, рефреном, вопрос: "но как от них избавиться, ведь они же часть меня?" Кривишь, между прочим, душой: как ибавляются от аппендикса или бородавок, которые тоже - часть? Было бы желание, а специалисты найдуться. Но желания, кажется, нет: свои "цветы" ты считаешь не только частью тела, но и сущности. Может быть, "растительность", "инфантильность" стала для тебя частью личностной идентичности? Страдания ты бессознательно считаешь обоснованием морального превосходства, а уязвимость, хрупкость, "тонкость натуры" - залогом превосходство эстетического? И еще: ты в глубине души полагаешь, что "растительность" со всеми вытекающими последствими является источником твоего творчества. Кажется, и Атех к тебе присоединилась... ИМХО, ошибочно. Дело даже не в том, что они "мешают печатать и держать карандаш". Обрати внимание: "бутонов нет, только листья". А как же тычинки-пестики? Плодов-то без них не будет. Снова ИМХО, но эти страдания - бесплодны.
4. Еще одна ассоциация, в духе нелюбимого тобой Фрейда. "Цветок из плоти" - весьма прозрачно ассоциируется с вагиной. И, на мой взгляд, настолько прозрачно, что в отличие от башен, очень трудно поставить ее под сомнение. Как этот предмет оказался на руках? Можно, конечно, вспомнить еще одно слово, однокоренное с "манипуляцией" и "мануфактурой", и рифмующееся с "сублимацией" - но не такая уж фрейдистка, как кажусь на первый взгляд. Ассоциация есть, но я не знаю, что с ней делать дальше.
Остановимся на сублимации: рука как орудие творчества, вагина, либидо - как его источник. Видимо, у источника и орудия перепутались места, и потому творчество получается бесплодным, с одними "листьями".
И еще: моя любимая Симона де Бовуар проводит ассоциацию между "оральным характером" и формируемой патриархальными культурными паттернами "женственностью". Самое распространенное сравнение женщины - с "розой", плюс всякие иносказания вроде "сорвать цветок", "полить грядку" и проч. Жизненная пассивность, в вечном ожидании, добродетели "жертвенности", повышенная эмоциональность, любовь к комплиментам и готовность к страданиям, "сила в слабости", и проч. Поэтому, если уж у женщины вдруг складываются "орально-нарциссические" паттерны, то ей их труднее преодолеть: культурные стереотипы подсказывают "оправдания".

Комментарий прислала
angelххх
Теперь я поняла, что начало моих коментов пошло по верному руслу(еще бы! Как иначе! Это ж мое тоже!, т.е. хотела сказать, что этот сон и про меня тоже, а может и про многих женщин, более-менее эмпиричеси развитых), а дальше не смогла – включилась защита. Я и правда на какое-то мгновение почувствовала, что шла-шла и  вдруг остановилась, наткнувшись на невидимое препятствие. Все, что говорит Танцующая в темноте про mifa, можно сказать и про меня. Я кстати Люшера недавно сделала, оказалось сублимированное
Творчество, бесплотные ожидания, постоянный стресс и т.д. и все это не смотря(по тому же люшеру) на огромный внутренний творческий мир и потенциал! Спасибо Танцующей в темноте, спасибо mifa!
Теперь я нашла дислакацию своей тридцатилетней депрессии и меланхолии, увидела ее корни, которые уже давно искала.
Вообще чувствую гнетущее перевешивание в сторону женской «силе в слабости»,»орально-нарциссические паттерны», «сублемацией». Надеюсь, теперь совсем недалеко осталось перед расставанием с ними всеми…
А многих женщин, похоже такое положение устраивает, в меланхолии и бесплотном ожидании они даже порой находят смысл жизни и какую-то особенную, понятную только им красоту… каким-то глупым рисуется женское существо. Это, конечно взгляд только с одной из ее многих сторон, но даже своим однобоким присутствием она меня раздражает!
Хочется свободы!

Комментарий прислала
Тан­цу­ющая В Тем­но­те
Ангелекс, "Женщиной не рождаются, а становятся". Это "глупое существо" имеет мало отношения к биологии, скорее - просто социальный заказ, который никакая такая природа или физиология вовсе не заставляют выполнять. "Анатомия - не судьба")

Комментарий прислала
Атех
Дорогая Мифа, из адвокатов прошу меня сразу уволить. Напоминаю, что моя позиция по рассматриваемому сну никак не имеет отношения к тебе как к личности, осуждение или похвалу в адрес героини сна удобнее вообще не воспринимать на свой счёт. Поскольку работа дриммейкера происходит в областях, откуда границы личности воспринимаются иначе, и не так жёстко охраняются, как это принято наяву. (А уж обрушивать на меня лесть, усмотрев в моём лице адвоката,--- право, Мифа, что за моветон!))) Кроме того, т.з. анонима показалась мне не лишённой здравого смысла, оттого я и вступила в полемику. Кстати о границах личности,--- деяние твоих рук (растение) тоже удобнее не отождествлять с границами своей личности,--- пусть бы себе жило по своим законам, его боль--- не твоя боль.
 В искусстве, его изначальной функции, я вижу магическую работу по трансформации разных сил, внутренних и внешних, с которыми человек так или иначе соприкасается. Освоить, понять, запустить в желаемое русло или просто проследить течение этих сил, используя язык искусства,--- в этом вся его польза. Не стану судить, много это или мало, быть таким проводником,--- дар или наказание, вина или беда. Но, предоставленная сама себе, идущаяя сквозь тебя сила может дать побеги в нежелательном месте и времени. Создавая помехи и неудобства. Жило бы себе дерево на бумаге, и твои руки были бы свободны. Мне проще понять это на примере танца: энергия, готовая прорваться в конфликт (в т.ч. с самой собой), истерику или злость, может быть полностью исчерпана, да ещё и преобразована в созидательную силу, если просто сплясать.

 Танцующей.   Начнем с того, что цветы - это одна из самых примитивных живых форм в природе.
 Во многих смыслах человеческре тело можно сравнить с растением. Мы тоже зависим от благоприятной внешней среды, обилия и плодородия почв, чистоты воздуха, атмосферного давления и других природных факторов. И так или иначе к факторам приспосабливаемся. Когда воздух сухой и горячий, то хомо сапиенсы наряду с растениями и животными взывают о дожде. Некоторые даже танцуют и поют, пытаясь повлиять на ситуацию :) Растение я бы назвала скорее именно формой жизни, наделённой тенденцией к росту и развитию, что отличает нас, живых созданий, от камней или железа.

Комментарий прислала автор сна
mifa
Танцующая, может, хватит дифирамбы рукам петь? Руками не только работают, но еще и убивают и фальшивые деньги печатают!
А потом, ну что за удовольствие делить мир на инфантильное-неинфантильное, примитивное-непримитивное, есть же и другие эпитеты, градации, сочетания. В чем-то человек инфантилен, в чем-то превосходен. Многие художники инфантильны в бытовой жизни, но зато в творчестве - нет. Возьми, к примеру, Нежинского - вот где пример истинной бытовой инфантильности, а кто так танцевать умел? А мы все богов хотим видеть, чтобы все у них было на все 100: и цель в жизни, и чтобы управлять своей жизнью умели, и чтобы силы были и чтобы решения принимали, только куда плыть, перед кем неинфантильными кулаками махать, кто бы сказал...

И вообще, Танцующая, а если бы мне на следующий день приснился сон, что я автомобилем управляю, а в нем президент сидит, ты бы тоже на моей инфантильности настаивала? Я говорю, сон - это только часть личности человека, не нужно растягивать характер одного сновидении на всю человеческую личность.

Я не считаю растительность источником творчества. Я ее считаю самим творчеством, продуктом творчества, результатом, символом состоявшегося творчества. Поэтому отпадает вопрос и о плодах. Растения - и есть сами плоды.
У меня же они присутствуют и в моей художественной деятельности, несмотря на кризис - плоды кризиса. Увы.

Что касается орально-нарциссической позиции человека, если по Фрейду, в первый раз слышу. Дело в том, что и у оральной и у нарциссической позиций в отдельности противоположные цели. Оральный человек направляет любовь на объект, а нарциссический, наоборот, на себя.
Про Фрейда. На самом деле я его очень люблю, постоянно к нему возвращаюсь и даже придумала игру - Знаешь ли ты Фрейда? которую регулярно провожу на заседаниях психологического общества.

Кстати о вагинальной символике цветка. Фрейд пишет: "Часто сигара в сновидении всего лишь сигара", а не фаллический символ.

Вывод из твоего письма: ты считаешь, что цветы нужно удалить, тем самым, искореняя инфантильность. Это единственный способ? А может, лучше их пересадить на какую-нибудь «человеческую» почву или на худой конец на собственную голову?

P.S. Я тут разнервничалась немножко, отреагировав на провокационный стиль твоего письма. Безусловно, каждая твоя мысль заслуживает самого тщательного рассмотрения.
Просто, повторяюсь, я против экстраполяции  частного, обнаруживаемого в сновидении, на всю личность целиком.

angelххх, отвечу чуть позже.

Атех, ну что ты такая...((( Я просто хотела выразить свои чувства по поводу твоего комментария, ну, может, быть просто форму выбрала не совсем подходящую. Разве это запрещено? Почему? Лесть? Но разве ты не посчитала свой комментарий хорошим, по крайней мере убедительным для себя? Разве не могла я так же подумать?
А потом я не говорила, что ты мой адвокат. Я сказала, что слово  "адвокат" прозвучало в моей голове. А это большая разница.

Комментарий прислала
Тан­цу­ющая В Тем­но­те
Мифа) Мифа...
А если кто-нибудь, например, дантист, скажет, что у тебя дырка в зубе, ты тоже возмущатся будешь: ну, что вы делите людей на зубастых и беззубых!!! Все-то вам голивудские улыбки подавай!!!
Люди, конечно, различаются по множеству иных критериев, но в контексте зубного кабинета они мало значительны.
О общем&частном: Мифа, я не впервые коментирую сны, и умею отличать "общие" от "частных". Иногда (иногда, такие удачи редко бывали, я не хвастаюсь) ответы на мои коменты меня саму удивляли, насколько точно удавалось "предсказать" конкретную ситуацию, которая произошла не в "психологии", а в реальности. Так вот, этот - об "общем", и при этом именно о "субьективном", очень характеризующая именно твой "психологический портрет". К тому же, это же не первый твой сон здесь, и определенная общая картина все-таки складывается. Но если ты не согласна с моим мнением, чтож, твое абсолютное и неоспоримое право))). Как говорит Черк, "смотри, кума, тебе жить".
К истории не применимо сослагательное наклонение. Сон об управлении автомобилем не расказывает об инфантилизме. Но я что-то не помню, чтобы тебе снились автомобили с президентами, к чему эти еслибы? Если бы бабушке яички, был бы дедушка)
Атех, мне очень нравится одна фраза, как всегда, не-помню-чья: "ассоциация понятий требует меньших интелектуальных усилий, чем их различение". Растение растению рознь, и если бы ее цветы росли на клумбе, на земле, в воде, на одежде, на мебели - где угодно, но независимо, я бы не стала упоминать всуе про "примитивные формы". А вот "плотские" цветы больше ассоциируются с росянками, пожирающими мух, а цветы, растущие не на почве, а на живом организме - напоминают, действительно, паразитеческие формы вроде омелы или лишаев. Цветочки-то явно нехорошие, мешают жить, тянут соки, и с "символом роста и развития" явно как-то не ассоциируются.
Мифа, диферамбы я не пою, ни рукам, не ногам, ни прочим частям тела: я просто констатирую факт, что их хорошо бы использовать по назначению. Да, руками можно монеты подделывать - и что? Ты это к чему? То есть, если ты не используешь вдруг свои руки, чтобы площадку, например, в свою очередь не вымыть, соседи должны радоватся, что ты их хотя бы этими руками не убила? "Бесполезность" оправдана "безвредностью"? Очень растительная позиция.
Мифа, насколько я помню психоаналитическую характерологию, существует "оральный тип",  "анальный", "эдипов", "латентный", "генитальный". Оральный, (орально-нарциссический, орально-мазохиский, еще какие-то подтипы кажется есть) - как раз самый зацикленный на себе тип, не способный на активное и полноценное взаимодействие с объектом. Такой тип способен на разные проявления: иногда может появлятся и как привычный "нарцис", самовлюбленный, актерствующий. А может быть такой тихенький и дохленький меланхолик, очень похожий на анального "человека в футляре". Но, в отличие от "орального", анальный не выглядит "несчастным". Оральный "аутист" обидчив, анальный - подозрителен. Из "объекта" он может только "сосать" аналог молока. Оральные характеры, как никакие иные, склонны к зависимостям, будь то наркотики, алкоголизм, обжорство или аннокорексия, психологические зависимости от сексуальных партнеров и проч. Нуждаются в "родительской фигуре", вроде авторитетных людей, принципов и пр, способны на фанатизм. Самые виктимные: страдать умеют, и делают это много и с удовольствием. Дело даже не только в жизненной пассивности, но и в постоянной жажде внимания, соглашающейся на любые формы. На этом фоне могут вырабатываться и мазохистские черты. Я правильно изложила? Если я где-то ошиблась, поправь меня, как дипломированный специалист, дабы не вводить народ в заблуждение.
Биографию Нижинского я не знаю. Допустим, он был "беспомощен в быту". Я говорила о твоей "беспомощности в быту"? Знаешь, навык зарабатывать себе на обед, и его же и готовить, приобретается всеми, у кого нет иной альтернативы. Я не сомневаюсь, что ты обеспечиваешь себя, дочку, содержишь в порядке свой дом, да и при всей твоей тонкости натуры не дашь продавцу забыть про сдачу больше 50 рэ). То есть, ты вполне на твердое уд. или даже хор. справляешься со своей социальной ролью. Но! Твои поступки во внешнем мире, как правило, "реактивны": то есть, скорее всего, борешся с неприятностями по мере их поступления. А вот ативно, творчески подходить именно к своей жизни - не можешь, не хочешь, и не собираешся... Такое ощущение, только ощущение.
 Знаю много других биографий, и, кстати, эта апеляция к авторитетам напоминает спор с Черк в топике про вышитый журнал. Да, среди "гениев" и "великих" столько же невротиков, как и среди "посредственных" и "маленьких". И примерно столько же людей, не страдающих вредными привычками, состоящих в счастливых браках и доживших до глубокой старости - как и среди нормальных. Одна стойкая тенденция есть: "невротики", после "зенита славы", исписываются, спиваются, и катятся, как камни под гору на радость будущим биографам. Ты хочешь себе такой судьбы? Вернее, не такой, хуже: сгореть без зенита славы?
Ты очень ценишь свое творчество. Но, понимаешь ли, творчество - это очень энергоемкий процесс, а у тебя - явный дефицит энергии. Самое страшное в жизни орального типа - он НИКОГДА не "наедается". Есть "протечка", в которую уходит вся полученная энергия, и со временем добирать становится все труднее. Если ты не начнешь сейчас работу по "затыканию", а будешь продолжать использовать творчество как обезболивающее, "топя" его энергие распада, оно кончится. Сейчас ты творишь, я так понимаю, для узкого круга, потом будет стол, полный неоконченный эскизов и черновиков, потом они покроются пылью... Прогноз неутешительный, но прогноз - это не приговор. У тебя есть мозги, талант, психологическая грамотность, ты вполне можешь решить свои проблемы, если захочешь.

Комментарий прислала
angelххх
Люди….мало значительны….в контексте зубного кабинета….
А мы че, в зубной что ли попали?

Ангелекс(еще никто не извращал так мой ник! Вот уж - т.вт. - вообще язык заплетается), "Женщиной не рождаются, а становятся" и т.д. и т.п.
Ты готова анализировать людей  до бесконечности, подвергать разным раскладам, добивать, короче говоря, пока жертва не перестанет двигаться. Что за перлы оставляют тебя так долго на поле боя? И за что биться-то?
Что за нарцисс взял в руки меч и встал на защиту всех танцующих?
Просто зациклилась на этом. Не предлагая ничего в замен! Где-ж альтернатива?! Без альтернативы я даже говорить не буду как «это все » называется! Не все же такие каменные как ты. Есть и с мягкой шкуркой, например, которую легко порвать можно.
Эти цветы не просто так выросли – они связаны с какой-то болью, а ты вломилась и натоптала тут.
Ты все извращаешь, выворачиваешь - не понятно, в какую сторону, по крайней мере - эта сторона совсем не в моей стороне!

Женщиной не рождаются, а становятся".
Вот именно. И в этом ей помогала куча народу, которого вообще не просили.
 Получается в твоем понимании женщина должна быть идеальной, оторванной от реальности, родившейся и выросшей на некоем острове, вдалеке от людей. Поэтому она должна вырасти и стать женщиной независимой, счастливой.  Тоже не факт, по моему, твое мнение может меняться каждые пять минут.

Догадываюсь, почему этот сон так легко всех цепляет:
Потому, что каждой из нас не представляет труда отождествить себя с ним.
У всех нашлась частица инфантильности, которая переливается на этом сне всеми цветами радуги. У каждой есть на руках цветы, которым трудно найти применение, вот мы тут и рубаемся.
Каждая из нас является хранительницей детскости, в которой дремлют наши огромные резервы творчества и порока!

ЗЫ: нашу энергию, да в нужное русло!

Комментарий прислала
Тан­цу­ющая В Тем­но­те
Angelxxx, как правильно произносится твой ник? Извини, что я его переврала.
Ты ведь тоже переврала мою фразу: "люди отличаются не только по зубам, но все прочие признаки малозначительны в кабинете датиста". Т.е., дантисту не важны твой ум, красота, членство в партии и количество судимостей. Ему интересн твой кариес и твоя кредитка.
Конечно, мы не в зубном кабинете: и уж точно, я не претендую на роль врача, хотя бы потому, что и в моих зубах тоже есть дырки. Во-первых, я далеко не каменная - просто у меня другие уязвимые места. То, что я даю другим - это то, что я готова и даже хочу получить сама. То есть: адекватную обратную связь. Понимаешь ли, какждый ребенок, даже самый счасливый и "балованный", непременно наткнется на человека, который из лучших побуждений скажет ему "какой он плохой". И каждый взрослый, даже самый одинокий, запутавшийся, неудачливый, все равно найдет человека, который скажет ему, "какой он хороший". Но часто очень трудо бывает узнать, любому ребенку и взрослому, КАКОЙ он.
 "Каждая из нас является хранительницей детскости, в которой дремлют наши огромные резервы творчества и порока!" - Ангел (можно, я буду называть тебя сокращенным именем, да и тебе вовсе не обязательнов величать меня "полным титулом"), что, по-твому, является детскостью? Что такое детство? Чем ребенок отличается от взрослого?
Мое мнение не меняется каждые пять минут: предыдущий и последний коменты достаточно связаны. А вот твоя перемена, как раз, достаточно резкая: и то, что тебя вполне устраивало на поверхностном уровне, испугало в процессе "углубления" темы.
- "Получается в твоем понимании женщина должна быть идеальной, оторванной от реальности, родившейся и выросшей на некоем острове, вдалеке от людей" - Ангел, милая, где ты это у меня вычитала? Нет у меня подобных "пониманий". Ты с кем-то меня перепутала. А точнее сказать, "спроецировала" на меня образ, вызывающий у тебя "дух противуречея"
 - "Поэтому она должна вырасти и стать женщиной независимой, счастливой". Кому это должна? Я вот триста рублей должна за междугородку, например. Еще три текста должна отписать, до понедельника - лениво, но должна. Но я не помню, чтобы давала расписку стать счастливой) - сомневаюсь, что и у тебя есть такие долговые обязательства. Не хочешь быть счастливой - как хочешь, дело твое))).
 - "Женщиной не рождаются, а становятся". Вот именно. И в этом ей помогала куча народу, которого вообще не просили" - вот именно, мы с тобой не просили не Отто Вейнингера писать "Пол и Характер", ни попа Сильвестра - "Домострой". Мы не просили школьную программу учить девочек шить фартуки, а мальчиков - точать болванки. Мы не заказывали статьи в журналах "Домашний очаг" и "Лиза", мы не смотрим сериалы... Мы не заказывали тот мутный поток благоглупостей, изливающийся ежедневно. Мы не виноваты, что "стали женщинами". И что? Ну, не виноваты - а делать-то что с этой "невиноватостью"? Обидеться? На кого? Скажи мне, кого из этой "кучи народа", две трети из которых давно уже сгнили в могилах в абсолютной уверенности в своей правоте, заденет твоя обида? Да кто из них ее вообще заметит? Кому из них есть дело до того, что Ангел - недовольна ими и собой?
"Не предлагая ничего в замен! Где-ж альтернатива?! Без альтернативы я даже говорить не буду как «это все » называется!" - ("это все" - это что?) Ты так возмущенно восклицаешь, "Где-ж альтернатива?!". Ну, не предложила я тебе альтернативы: и что? Ты ждешь, что кто-то предложит тебе проект построения коммунизма (то есть, твоего индивидуального счастья)? А сама-то ты что думаешь, насчет альтернативы? (Мне это действительно интересно, вопрос не риторический)
 "Не все же такие каменные как ты. Есть и с мягкой шкуркой, например, которую легко порвать можно" - И что? Если ты, например, идешь через лес, и встречаешь там волка: ты ему будешь расказывать про свою мягкую шкурку? Знаешь, я подозреваю, что ты в этой ситуации даже не вспомнишь про мягкую шкурку - а вспомнишь про ружье. Потому, что твоя мягкая шкурка, это, собственно, только твоя проблема. А для волка - совсем не проблема, а очень даже наоброт). Однако в человеческом мире мы очень часто апелируем к своим "мягким шкуркам": что мы хотим этой апеляцией вызвать? Какую реакцию? Как ты думаешь?
"Ты все извращаешь, выворачиваешь - не понятно, в какую сторону, по крайней мере - эта сторона совсем не в моей стороне!" - если ты не знаешь, что это за сторона, откуда ты можешь знать, твоя она или нет?
Что ж, я могу тебе сказать, в какую сторону я "все выворачиваю": в сторону личной ответственности за свою жизнь.

Страницы комментариев

1 2 3 4 5 6

Представься,

Здравствуй,

отсылаю пароль...

Твой комментарий ко сну



в начало