Март 2018Попадаю в наш дом на Украине. Но уже не наш, потому что он продан. И все там уже иначе - полный ремонт, двойные двери, перестановка, все новое, много солнечного света… Оказываюсь на уроке, в классе, рядом с Исель. Учительница русского языка спрашивает у девочки, сидящей за нами - есть ли масса у фотона? Она молчит, тогда я шепотом несколько раз ей подсказываю “нет...”. Но девочка все равно ничего не отвечает. Поднимаю руку, но учительница делает вид, будто не замечает меня. Тогда я встаю из-за парты и произношу - “Если позволите, то я считаю, что у фотона нет массы, так как энергия фотона…”. На этом месте начинаю путаться, стушевываюсь и замолкаю. Учительница внимательно смотрит на меня, но не произносит ни слова. Мне становится неловко, сажусь на свое место и шепотом пытаюсь объяснить Исель, почему у фотона нет массы. Учительница останавливает мой бубнеж и просит прочесть вслух условия задачи из учебника по алгебре на странице 68. Смотрю на эту страницу и не нахожу задачу. Быстро перелистываю несколько страниц вперед, затем назад и все равно не нахожу. Заглядываю в открытый учебник Исель, но и в нем нет этой задачи. Учительница с неодобрением смотрит на меня и просит кого-то другого прочесть нужную задачу. Тот читает. Закрываю свой учебник, на обложке - аналитическая алгебра, хотя я точно знаю, что у нас практическая алгебра. И в этот момент я понимаю, что библиотекарь в начале учебного года выдал мне и Исель не те алгебры, и что последние девять месяцев мы обе выполняли задания не по тому учебнику. Это открытие меня потрясает, я удивляюсь, как мы вообще доучились до настоящего момента, ведь все это время мы выполняли совершенно не те задания. Урок кончается. Выходим с Исель из класса и решаем пойти к библиотекарю, чтобы поменять учебники на нужные. По дороге Исель говорит, что, хоть до конца обучения и
осталось три месяца, но ничего, мы нагоним, ведь теперь у нас будут нужные учебники, и что она поменяет свою алгебру завтра, так как завтра пятница. Я тоже решаю поменять свою алгебру завтра вместе с Исель. Выхожу со двора, останавливаюсь возле стеклянной витрины со школьными принадлежностями, звоню кому-то по телефону и говорю, что наш дом стал школой и что все мои вещи сложены в кучу у двери и завтра их выбросят.